Алла Колесник
«В гости к Золотой рыбке». Развлечение в бассейне с использованием нестандартного оборудования и элементов аквааэробики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников.
Задачи:
1. Обучать детей плаванию, используя нестандартное оборудование и элементы аквааэробики.
2. Закреплять умение свободно передвигаться по бассейну, погружаться под воду с головой, скользить на груди.
3. Способствовать развитию интереса к занятиям плавания, навыкам гигиены и самостоятельности.
Место проведения: бассейн детского сада
Участники: дети подготовительной группы
Публикация «„В гости к Золотой рыбке“, Развлечение в бассейне с использованием нестандартного оборудования и элементов аквааэробики» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Инвентарь: Бутылочки из-под йогурта, воздушные шары, круги – по количеству детей, дуги – 2шт., волейбольная сетка – 1 шт., надувные мячи – 6-8 шт., деревянные палки с привязанными за концы веревками – 4-5 шт., хоккейные шайбы в позолоченной фольге – 10-15 шт., ракушка с сюрпризом – 1 шт., Золотая рыбка (макет) на бортике -1 шт., свисток – 1 шт.
Оформление: бассейн украшен шарами, флажками, магнитофон
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Вводная часть.
Дети заходят в бассейн под мелодию «Я, ты, он, она» (минусовка) группы «Непоседы» и строятся у бортика в шеренгу. Их встречает инструктор в костюме Капитана.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим капитаном. И предлагаю вам отправиться в гости к Золотой рыбке, чтобы поиграть и понырять. Дети спускаются в бассейн и строятся возле бортика (на воде плавают пустые бутылочки из-под йогурта).
Инструктор: Вот мы и в царстве Золотой рыбки. Но, что это, посмотрите, как загрязнен водоем, здесь все замусорено бутылочками. Как вы думаете, мы сможем здесь плавать в безопасности? Дети: Нет! Инструктор: А что можно сделать? Дети: Собрать мусор. Инструктор: Правильно, давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему? Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды. Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они? Дети: На гантели. Инструктор: давайте с ними выполним разминку, чтобы мыщцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.
Общеразвивающие упражнения :
1. И. п. –о. с., бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании). Повторить 2-3раза.
2. И. п. – о. с., бутылочка в руках у груди. «1»-Поднять бутылочку вверх, «2» - и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1»-согнуть руку к себе- «2»- разогнуть в и. п. (4-6раз). Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» - поднять бутылочку вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз). Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с., бутылочка в руках, «1-2»- присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.
6. И. п. - о. с., бутылочка в правой руке, «1-2»-согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.
7. И. п. - о. с., бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании). Повторить по 2-3 раза в каждую сторону. Инструктор: Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину).
Основная часть.
Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. И она предлагает попутешествовать по её подводному царству. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, в путь! Ребята, мы поплывем под парусами. 1. Игра «Паруса» - выдох в воду. Дети встают в шеренгу. У каждого - цветной надувной шарик. По команде «Марш!» дети опускают шарики на воду и дуют так, чтобы шарик плыл до противоположного бортика (дети принимают положение полу - приседа, руки на коленях). Звучит песня Г. Гладкова «Полный вперед». На противоположной стороне дети складывают шарики в корзину.
Инструктор: Продолжаем наше путешествие! И сейчас мы прокатимся на водном паровозике. Вставайте, ребята, друг за другом, занимайте места в вагончиках. Поехали!
2. Игра «Поезд в туннеле» - погружение под воду с головой. На дно бассейна ставятся дуги. Дети идут друг за другом. Подходя к дуге, делают глубокий вдох, руки вперед, проходят в «туннель», опустив голову в воду и задержав дыхание. Пройдя «туннель», идут спокойно, восстанавливая дыхание. Во время движения звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Инструктор: По морю- океану плывет разный водный транспорт. Но иногда он выходит из строя, и тогда на помощь приходят баржи и на буксире доставляют их в порт. Предлагаю поиграть в игру «Буксир». 3. Игра «Буксир» - скольжение на груди. Дети встают парами. Один берет в руки веревку, а второй, держась за палку, ложится на воду. Первый тащит за веревку второго до противоположного бортика, где они меняются ролями. Во время движения звучит флейта – релакс.
Инструктор: Ребята, рыбаки поставили большую сеть – трал. Давайте поиграем в игру «Перебрось все мячи».
4. Игра «Перебрось все мячи». Дети делятся на две команды и встают по обе стороны от волейбольной сетки, которая протянута поперек бассейна. По команде «Начали!» дети перебрасывают надувные мячи через сетку. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей на каждой стороне. На чьей стороне будет меньше мячей, та команда и побеждает. Во время игры звучит веселая музыка. По окончании игры подводятся результаты, убирается сетка.
Инструктор: Ребята, на дне морском водолазы всегда ищут клад с затонувших кораблей. Предлагаю поиграть в искателей клада.
4. Игра «Искатели клада» - погружение под воду с открытыми глазами.
Инструктор разбрасывает «золотые монеты» (хоккейные шайбы, обернутые золотой фольгой) на дно бассейна. Дети по команде собирают их, складывая на бортик (или в корзинку). Звучит мелодия из м/ф «Пчелка Майя».
Заключительная часть.
Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги занятия.
Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море». Инструктор катает детей в кругах.
Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки. Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.
Инструктор: Дети, Золотой рыбке очень понравилось как вы плавали и очистили её водоем. Она хочет вас отблагодарить. Инструктор открывает ракушку (в ракушке - шоколадки в форме олимпийских медалей) и письмо от Золотой рыбки : «Рекорды год от года спортивные растут, я верю – олимпийцы здесь тоже подрастут!» (детям вручаются шоколадки.). Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают). Инструктор: Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька». Дети организованно выходят из бассейна в душ.