Приложение МААМ

Конспект прогулки с детьми старшей группы «В гости к ёжику пойдем»

Наталья Хвасько
Конспект прогулки с детьми старшей группы «В гости к ёжику пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; развивать соответствующие умения и навыки у детей к трудовой деятельности.

Материал: метлы, грабли, полиэтиленовые коврики для выноса листьев, игрушечный ёж, карта, корзинка.

Задачи: привить любовь к природе, бережное отношение к ней; интерес к трудовой деятельности, сознательное ответственное отношение к ней; укрепить социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Предварительная работа: беседы про осень; дидактические игры типа «С какого дерева листочек?»; обсуждения важности трудовой деятельности; заучивание стишков о ёжике.

Публикация «Конспект прогулки с детьми старшей группы „В гости к ёжику пойдем“» размещена в разделах

Ход проведения:

Воспитатель: Дети, сегодня я получила очень странное письмо от Лесного Ёжика. Он пишет, что ему срочно нужна наша помощь, но не говорит в чем именно. Но зато в конверте я нашла еще карту, по которой мы с вами сможем найти Ёжика. Отправимся на поиски и узнаем, в чем же нужна помощь ему?

Дети: Да! Отправимся!

Воспитатель: Тогда давайте быстренько собираться, одеваться и отправляться в путь!

Дети собираются и выходят на порог здания. У воспитателя в руках карта.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же ведет эта карта. Первая стрелочка говорит нам куда повернуть направо или налево?

Дети: Налево.

Воспитатель: Правильно, пойдемте. А где будет наш следующий поворот?

Дети: У березы.

Воспитатель: А как вы это поняли?

Дети: Здесь приклеен листик березы.

Воспитатель: Правильно, дети. Пойдемте (идут).

Останавливаются у березы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на дерево. В карте вы поняли, что здесь должна быть береза по листику, а как же теперь, как понять береза это или нет, ведь листиков на дереве уже нет?

Дети: У березы ствол белый с черными пятнами, а у других деревьев просто черный.

Воспитатель: Куда же теперь карта говорит нам повернуть?

Дети: Налево.

Воспитатель: Снова налево, ну пойдемте. А где остановиться?

Дети: У клена.

Воспитатель: Как вы поняли?

Дети: Здесь снова листик.

Воспитатель: Хорошо, идемте дальше (идут)

Останавливаются у клена.

Воспитатель: Куда теперь?

Дети: Налево, остановиться у акации (идут).

Останавливаются у акации.

Воспитатель: А что теперь, снова налево?

Дети: Нет! Дальше стрелочка прямо, значит идти нужно прямо.

Воспитатель: А остановка есть?

Дети: Есть, у клена канадского (идут).

Останавливаются у клена.

Дети: Какой клен большой!

Воспитатель: Да, очень. А давайте с вами вспомним, есть ли у нас на участке еще такие же большие деревья?

Дети: Есть.

Воспитатель: Какое?

Дети: Тополь, он даже больше.

Воспитатель: Хорошо, но куда же нам идти дальше?

Дети: Налево к тополю.

Воспитатель: Тогда в путь! (идут)

Останавливаются у тополя.

Воспитатель: Он действительно очень большой. Давайте хорошо посмотрим на него и вспомним, каким он был летом. Таким же как сейчас?

Дети: Нет.

Воспитатель: А каким? Что у него было другим?

Дети: Листья, у него были зеленые листья, а сейчас нет никаких.

Воспитатель: Что с ними случилось?

Дети: Их сорвал ветер и они опали.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что осень, листья осенью всегда опадают.

Воспитатель: А почему они это делают?

Дети: Деревья раздеваются перед зимним сном.

Воспитатель: Правильно. Пойдемте дальше. А куда же нам идти?

Дети: Прямо. Стрелочка показывает прямо, значит, нам тоже идти прямо.

Воспитатель: И куда мы придем?

Дети: К березам.

Воспитатель: Сколько их там будет? Одна или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Пойдемте, проверим (идут).

Останавливаются у берез.

Воспитатель: Ну как, сколько берез оказалось на нашем пути, давайте посчитаем?

Дети: Четыре, их четыре.

Воспитатель: Очень хорошо, их действительно четыре. Посмотрите на листья на березах, их много?

Дети: Нет, мало, они тоже опали.

Воспитатель: Почему же так мало листьев на деревьях, ведь еще не зима, или уже зима?

Дети: Нет, сейчас поздняя осень, потому листьев нет и в любое время может пойти снег.

Воспитатель: Хорошо, идем дальше?

Дети: Идем!

Воспитатель: А куда идем?

Дети: Снова налево.

Воспитатель: Да, снова налево. А где же остановиться?

Дети: В саду.

Воспитатель: А как вы поняли, что в саду?

Дети: Там много разных деревьев (идут).

Воспитатель: Пришли мы в сад, это конец нашего пути, или нет?

Дети: Нет! Нам, наконец, направо! И все, мы пришли! (идут)

Воспитатель: Мы пришли, но где же наш Ёжик, он должен был ждать нас здесь?

Слышен голос Ёжика из-за дерева.

Ёжик : Я здесь, но я не выйду.

Воспитатель: Почему? Мы получили твое письмо и проделали такой долгий путь, чтоб найти тебя.

Ёжик : Я боюсь. Вы знаете в каком страшном мире я живу! Вокруг волки да лисицы и все хотят меня съесть!

Воспитатель: А мы докажем тебе, что мы не хищники из леса, а детки из сада. Мы расскажем тебе стишки, которые знаем о тебе.

Ёжик : Ну, если расскажите, я вам поверю. Волки и лисицы то стихов не учат.

1й ребенок: - Что ж ты, Ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

2й ребенок: Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады забавный ёж.

3й ребенок: С ветки яблоко упало

И по саду побежало.

Побежало мимо Мурки,

Мимо Муркиных подруг,

Мимо Жучкиной конурки

И в траве исчезло вдруг.

Как же яблочко без ножек

Убежало?. Вот вопрос!

Это ёжик, серый ёжик

На спине его унес.

4й ребенок: Под березой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

5й ребенок: Вот семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребенок-ёжик.

6й ребенок: Очень ёж, ты хорош

Жаль, что в руки не возьмешь…

- Не возьмешь, ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

7й ребенок: Без тропинок, без дорожек

Деловито, не спеша

Ходит, бродит серый ёжик

Тихо иглами шурша.

Говорит он пышной елке:

- На тебе растут иголки!

Ты, наверно, тоже ёжик!

Почему же ты без ножек?

8й ребенок: Ё ж пыхтит и морщится:

- Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету…

Соблюдайте чистоту!

Ёжик : Ой, сколько хороших стихов обо мне! Да как точно подмечено! Особенно про чистоту и ежат в листочках. Только вот пока я от хищников прятался, другие ёжики уже давно обустроили себе места для зимовки, а я еще не успел. Вот я и решил написать вам письмо и попросить о помощи. Вы же добрые, вы мне поможете?

Воспитатель: Дети, поможем Ёжику собрать листья для зимовки?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А что нам для этого понадобиться?

Дети: Грабли, метла…

Воспитатель: И где мы сможем все это взять?

Дети: У дворника.

Воспитатель: Пойдемте, попросим.

Идут к дворнику.

Воспитатель: Здравствуйте, можно взять у Вас инструменты для уборки листьев?

Дворник: Можно. Но сначала отгадайте мои загадки об инструментах, которые вам понадобятся:

1) Что за шустрый старичок,

Восемьдесят восемь ног,

Все по полу шаркают

За работой жаркою (Веник)

2) Связанный кустик

Выгоняет мусор (Метла)

3) За водой идут – песни звонкие поют,

А назад идут – слезы льют. (Ведра)

4) Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)

Дети отвечают.

Дворник: Молодцы, все загадки отгадали. Держите инструменты, вы их заслужили.

Дети: Спасибо!

Идут убирать листья.

Воспитатель: Давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать при работе с инструментами.

Дети: Нельзя наступать на грабли.

Нельзя драться и бегать.

Нужно помогать друг другу.

Не махать метлой, чтоб не ударить никого.

Воспитатель: Молодцы, помните. Теперь давайте начнем собирать листья для ёжика.

Уборка листьев и ссыпание их в саду.

Ёжик : Вот спасибо детки! Как много теплых листьев теперь у меня в саду! Тепло будет всю зиму и мне, и моим деткам.

Воспитатель: Ёжик, а не хочешь ли ты с нами поиграть? Мы про тебя и игру знаем!

Ёжик : Ой, как интересно, а давайте, поиграем.

Подвижная игра «Колючий Ёжик»

Дети встают вокруг водящего и говорят, выполняя движения:

Ёжик-ёж, Ёжик-ёж (дети подходят к ежу, сужая круг)

На колючку ты похож (расширяют круг, двигаясь назад спиной)

У тебя иголки (поочередно выдвигают вперед пальцы)

Очень-очень колки (делают движения вперед раскрытыми ладонями)

Будем мы убегать (бегут на месте)

Ты попробуй нас поймать (грозят пальчиком)

- Вас сейчас я догоню (ёж говорит слова, а дети в это время делают «пружинку»)

И иголкой уколю! (дети разбегаются, ёж старается их поймать. Пойманного ёж легко «колет» пальчиком, ребенок приседает, «сворачивается в клубок»)

Подвижная игр «Ёжик, ёжик, покажи нам свои иголки»

Слова:

Ёжик, ёжик, покажи нам свои иголки.

Говорят, что вы ежи,

Очень, очень колки.

Покажи, покажи нам свои иголки.

Ёжик :

Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдет – на иголки попадет!

Движения:

Дети ведут хоровод держась за руки.

После слов ёжика разбегаются, а ёжик их ловит.

Воспитатель: Ёжик, тебе понравились наши игры?

Ёжик : Очень! В благодарность за них и помощь в сборе листиков мне на зимний дом я хочу помочь вам собрать каштаны для ваших будущих поделок.

Сбор каштанов в корзинку.

Ёжик : А теперь мне пора с вами попрощаться, нужно обустраивать свой зимний дом. До свидания, дети, до весны!

Дети: До свидания, Ёжик!

Ёжик остается в саду, а дети заходят на участок старшей группы.

Итоговая беседа о том, что дети сегодня видели, слышали нового, о чем уже знали раньше, что понравилось, а что нет.

Публикации по теме:

Конспект деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие в гости в осенний лес к ёжику» Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3-4 лет Тема. Прогулка в осенний лес к ёжику. Цель: развивать коммуникативные навыки общения.

Конспект физкультурного занятия «В гости к бабушке пойдем» с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Ход: Инструктор приглашает детей «Ребята, а сейчас у нас физкультурное занятие». Дети заходят в музыкально - спортивный зал,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Книга в гости к нам пришла» Цель: Воспитывать бережное отношение и интерес к книге. Воспитывать интерес к рисованию, желание порадовать малышей. Познакомить детей с.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада Цели: формирование представления об изменениях в природе; Развитие интереса к народным приметам. Задачи: учить различать признаки наступления.

Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группыКонспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о временах года. Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам» Цель: наблюдение за изменениями природы осенью и особенностями водоплавающих птиц - уток. Задачи: Образовательные: • учить умению распознавать.

Конспект физкультурного занятия для детей раннего возраста «В гости к Ёжику идём» Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего.

Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест — прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …) Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: - закрепить названия зимующих птиц; - уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми старшей группы «В гости к ёжику пойдем»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с детьми старшей группы «В гости к ёжику пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хвасько (УИ 141561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД