Наталья Хвасько
Конспект прогулки с детьми старшей группы «В гости к ёжику пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; развивать соответствующие умения и навыки у детей к трудовой деятельности.
Материал: метлы, грабли, полиэтиленовые коврики для выноса листьев, игрушечный ёж, карта, корзинка.
Задачи: привить любовь к природе, бережное отношение к ней; интерес к трудовой деятельности, сознательное ответственное отношение к ней; укрепить социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Предварительная работа: беседы про осень; дидактические игры типа «С какого дерева листочек?»; обсуждения важности трудовой деятельности; заучивание стишков о ёжике.
Публикация «Конспект прогулки с детьми старшей группы „В гости к ёжику пойдем“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход проведения:
Воспитатель: Дети, сегодня я получила очень странное письмо от Лесного Ёжика. Он пишет, что ему срочно нужна наша помощь, но не говорит в чем именно. Но зато в конверте я нашла еще карту, по которой мы с вами сможем найти Ёжика. Отправимся на поиски и узнаем, в чем же нужна помощь ему?
Дети: Да! Отправимся!
Воспитатель: Тогда давайте быстренько собираться, одеваться и отправляться в путь!
Дети собираются и выходят на порог здания. У воспитателя в руках карта.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же ведет эта карта. Первая стрелочка говорит нам куда повернуть направо или налево?
Дети: Налево.
Воспитатель: Правильно, пойдемте. А где будет наш следующий поворот?
Дети: У березы.
Воспитатель: А как вы это поняли?
Дети: Здесь приклеен листик березы.
Воспитатель: Правильно, дети. Пойдемте (идут).
Останавливаются у березы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на дерево. В карте вы поняли, что здесь должна быть береза по листику, а как же теперь, как понять береза это или нет, ведь листиков на дереве уже нет?
Дети: У березы ствол белый с черными пятнами, а у других деревьев просто черный.
Воспитатель: Куда же теперь карта говорит нам повернуть?
Дети: Налево.
Воспитатель: Снова налево, ну пойдемте. А где остановиться?
Дети: У клена.
Воспитатель: Как вы поняли?
Дети: Здесь снова листик.
Воспитатель: Хорошо, идемте дальше (идут)
Останавливаются у клена.
Воспитатель: Куда теперь?
Дети: Налево, остановиться у акации (идут).
Останавливаются у акации.
Воспитатель: А что теперь, снова налево?
Дети: Нет! Дальше стрелочка прямо, значит идти нужно прямо.
Воспитатель: А остановка есть?
Дети: Есть, у клена канадского (идут).
Останавливаются у клена.
Дети: Какой клен большой!
Воспитатель: Да, очень. А давайте с вами вспомним, есть ли у нас на участке еще такие же большие деревья?
Дети: Есть.
Воспитатель: Какое?
Дети: Тополь, он даже больше.
Воспитатель: Хорошо, но куда же нам идти дальше?
Дети: Налево к тополю.
Воспитатель: Тогда в путь! (идут)
Останавливаются у тополя.
Воспитатель: Он действительно очень большой. Давайте хорошо посмотрим на него и вспомним, каким он был летом. Таким же как сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: А каким? Что у него было другим?
Дети: Листья, у него были зеленые листья, а сейчас нет никаких.
Воспитатель: Что с ними случилось?
Дети: Их сорвал ветер и они опали.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что осень, листья осенью всегда опадают.
Воспитатель: А почему они это делают?
Дети: Деревья раздеваются перед зимним сном.
Воспитатель: Правильно. Пойдемте дальше. А куда же нам идти?
Дети: Прямо. Стрелочка показывает прямо, значит, нам тоже идти прямо.
Воспитатель: И куда мы придем?
Дети: К березам.
Воспитатель: Сколько их там будет? Одна или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Пойдемте, проверим (идут).
Останавливаются у берез.
Воспитатель: Ну как, сколько берез оказалось на нашем пути, давайте посчитаем?
Дети: Четыре, их четыре.
Воспитатель: Очень хорошо, их действительно четыре. Посмотрите на листья на березах, их много?
Дети: Нет, мало, они тоже опали.
Воспитатель: Почему же так мало листьев на деревьях, ведь еще не зима, или уже зима?
Дети: Нет, сейчас поздняя осень, потому листьев нет и в любое время может пойти снег.
Воспитатель: Хорошо, идем дальше?
Дети: Идем!
Воспитатель: А куда идем?
Дети: Снова налево.
Воспитатель: Да, снова налево. А где же остановиться?
Дети: В саду.
Воспитатель: А как вы поняли, что в саду?
Дети: Там много разных деревьев (идут).
Воспитатель: Пришли мы в сад, это конец нашего пути, или нет?
Дети: Нет! Нам, наконец, направо! И все, мы пришли! (идут)
Воспитатель: Мы пришли, но где же наш Ёжик, он должен был ждать нас здесь?
Слышен голос Ёжика из-за дерева.
Ёжик : Я здесь, но я не выйду.
Воспитатель: Почему? Мы получили твое письмо и проделали такой долгий путь, чтоб найти тебя.
Ёжик : Я боюсь. Вы знаете в каком страшном мире я живу! Вокруг волки да лисицы и все хотят меня съесть!
Воспитатель: А мы докажем тебе, что мы не хищники из леса, а детки из сада. Мы расскажем тебе стишки, которые знаем о тебе.
Ёжик : Ну, если расскажите, я вам поверю. Волки и лисицы то стихов не учат.
1й ребенок: - Что ж ты, Ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
2й ребенок: Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в сады забавный ёж.
3й ребенок: С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблочко без ножек
Убежало?. Вот вопрос!
Это ёжик, серый ёжик
На спине его унес.
4й ребенок: Под березой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
5й ребенок: Вот семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ёжик.
6й ребенок: Очень ёж, ты хорош
Жаль, что в руки не возьмешь…
- Не возьмешь, ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
7й ребенок: Без тропинок, без дорожек
Деловито, не спеша
Ходит, бродит серый ёжик
Тихо иглами шурша.
Говорит он пышной елке:
- На тебе растут иголки!
Ты, наверно, тоже ёжик!
Почему же ты без ножек?
8й ребенок: Ё ж пыхтит и морщится:
- Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету…
Соблюдайте чистоту!
Ёжик : Ой, сколько хороших стихов обо мне! Да как точно подмечено! Особенно про чистоту и ежат в листочках. Только вот пока я от хищников прятался, другие ёжики уже давно обустроили себе места для зимовки, а я еще не успел. Вот я и решил написать вам письмо и попросить о помощи. Вы же добрые, вы мне поможете?
Воспитатель: Дети, поможем Ёжику собрать листья для зимовки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А что нам для этого понадобиться?
Дети: Грабли, метла…
Воспитатель: И где мы сможем все это взять?
Дети: У дворника.
Воспитатель: Пойдемте, попросим.
Идут к дворнику.
Воспитатель: Здравствуйте, можно взять у Вас инструменты для уборки листьев?
Дворник: Можно. Но сначала отгадайте мои загадки об инструментах, которые вам понадобятся:
1) Что за шустрый старичок,
Восемьдесят восемь ног,
Все по полу шаркают
За работой жаркою (Веник)
2) Связанный кустик
Выгоняет мусор (Метла)
3) За водой идут – песни звонкие поют,
А назад идут – слезы льют. (Ведра)
4) Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)
Дети отвечают.
Дворник: Молодцы, все загадки отгадали. Держите инструменты, вы их заслужили.
Дети: Спасибо!
Идут убирать листья.
Воспитатель: Давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать при работе с инструментами.
Дети: Нельзя наступать на грабли.
Нельзя драться и бегать.
Нужно помогать друг другу.
Не махать метлой, чтоб не ударить никого.
Воспитатель: Молодцы, помните. Теперь давайте начнем собирать листья для ёжика.
Уборка листьев и ссыпание их в саду.
Ёжик : Вот спасибо детки! Как много теплых листьев теперь у меня в саду! Тепло будет всю зиму и мне, и моим деткам.
Воспитатель: Ёжик, а не хочешь ли ты с нами поиграть? Мы про тебя и игру знаем!
Ёжик : Ой, как интересно, а давайте, поиграем.
Подвижная игра «Колючий Ёжик»
Дети встают вокруг водящего и говорят, выполняя движения:
Ёжик-ёж, Ёжик-ёж (дети подходят к ежу, сужая круг)
На колючку ты похож (расширяют круг, двигаясь назад спиной)
У тебя иголки (поочередно выдвигают вперед пальцы)
Очень-очень колки (делают движения вперед раскрытыми ладонями)
Будем мы убегать (бегут на месте)
Ты попробуй нас поймать (грозят пальчиком)
- Вас сейчас я догоню (ёж говорит слова, а дети в это время делают «пружинку»)
И иголкой уколю! (дети разбегаются, ёж старается их поймать. Пойманного ёж легко «колет» пальчиком, ребенок приседает, «сворачивается в клубок»)
Подвижная игр «Ёжик, ёжик, покажи нам свои иголки»
Слова:
Ёжик, ёжик, покажи нам свои иголки.
Говорят, что вы ежи,
Очень, очень колки.
Покажи, покажи нам свои иголки.
Ёжик :
Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет – на иголки попадет!
Движения:
Дети ведут хоровод держась за руки.
После слов ёжика разбегаются, а ёжик их ловит.
Воспитатель: Ёжик, тебе понравились наши игры?
Ёжик : Очень! В благодарность за них и помощь в сборе листиков мне на зимний дом я хочу помочь вам собрать каштаны для ваших будущих поделок.
Сбор каштанов в корзинку.
Ёжик : А теперь мне пора с вами попрощаться, нужно обустраивать свой зимний дом. До свидания, дети, до весны!
Дети: До свидания, Ёжик!
Ёжик остается в саду, а дети заходят на участок старшей группы.
Итоговая беседа о том, что дети сегодня видели, слышали нового, о чем уже знали раньше, что понравилось, а что нет.