Виктория Семёнова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Экологический транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы
«Экологический транспорт»
Программное содержание:
Образовательные:
-Познакомить детей с понятием экологический транспорт;
-Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, его отличительных особенностях;
-Уточнять знания детей о факторах загрязняющих окружающую среду;
Развивающие:
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
-Развивать внимание, память, любознательность;
-Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Экологический транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
-Учить детей быть внимательными друг к другу, к окружающему миру;
-Формировать интерес к проблеме охраны природы.
Материалы: д/и «Земля радуется» и «Земля плачет», картинки «Виды транспорта», 3 контейнера с гидрогелем: черного, белого, голубого цветов; игрушки: лодки, самолеты, вертолёты, машины, трамвай; картинки эко-транспорт; воздушный шарик, пластмассовые трубочки (3 штуки, картон, скотч.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети стоят полукругом в центре группы.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: А каким бывает настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, а у нашей планеты бывает плохое настроение? (ответы детей). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мусор, разбрасываемый людьми и его сжигание приводят к загрязнению воздуха. Предприятия сливают свои отходы в водоёмы, что приводит к загрязнению воды и почвы. Заводы выбрасывают вредные вещества в воздух.
Ребята, как вы думаете, а что еще загрязняет воздух? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, больше всех выбросов в атмосферу поставляется транспортом. Автомобиль своим дымом и шумом наносит вред природе т. к. после сжигания бензина выделяется газ, который вреден и для людей, и для животных, и для растений.
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: актуализация знаний о видах транспорта, закрепление умений определять воздушный, водный, наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю проверить свои знания и поиграть в игру «Виды транспорта».
Воспитанникам предлагается рассортировать игрушки по видам передвижения: воздушный транспорт, наземный и водный. Игрушки предлагается разложить в 3 контейнера с гидрогелем разного цвета: голубой - водный вид транспорта, белый – воздушный, черный- наземный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход, лодка.
Воспитатель: Правильно, ребята.
3. Затруднения в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об экологическом транспорте.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете существует такой транспорт, который не загрязняет окружающую среду? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется такой транспорт? (ответы детей)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать у детей представления об экологическом транспорте, умение находить выход из проблемной ситуации.
Воспитатель: Долгие годы работали учёные, конструкторы и изобретатели над созданием транспорта, который не загрязняет окружающую среду (экологию) и такой транспорт называется экологическим.
Воспитатель: первый вид экологического транспорта это - воздухомобиль. Подобный автомобиль при езде на небольшие расстояния использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде (слайд 1).
Следующий вид транспорта это - городской экотранспорт. Это такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров (слайд 2).
Велосипед и самокат абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых (с точки зрения экологии). Чтобы велосипед двигался человек на него садится и крутит педали. А для того чтобы поехал самокат, мы на него становимся ногами и много раз одной ногой отталкиваемся от земли, держась за руль. От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе (слайд 3).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить знания об экологическом транспорте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать еще, кроме транспорта? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пешком можно тоже путешествовать!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие и побыть изобретателями, создать экологический транспорт своими руками. Мы отправимся по дороге, она будет то гладкой и ровной, то извилистой и бугристой.
Физкультминутка (под музыку).
Воспитатель: Мы прибыли в конструкторское бюро! Транспорт сделаем из бросового материала, который обычно выбрасывается. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно меньше выбрасывать мусор, поэтому мы дадим ему новую жизнь.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха.
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? (об экологическом транспорте)
-Где нам могут пригодиться эти знания? (ответы детей)