Людмила Маренкова
Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Украшение для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Украшение для ёлочки"
Цель. Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы „Украшение для ёлочки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином в нетрадиционной технике лепки - пластилинография. Совершенствовать приемы лепки : отщипывание от целого куска, скатывание шарика, раскатывание жгутика, расплющивание, прижимание, размазывание. Знакомить детей с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
Познавательное развитие.
Обогащать представления детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.
Социально-коммуникативное развитие.
Создать условия для проявления у детей интереса к предстоящим новогодним праздникам. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года, навыки аккуратной работы с пластилином.
Речевое развитие.
Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника.
Физическое развитие.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер. Формировать умение детей координировать слова с движениями.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елки, елочных украшений, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Материал: магнитная доска, картинки с изображением елки, елочных украшений; елочные шары – образец воспитателя, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, поставленных на ковре.
Воспитатель читает загадку:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник. (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. Мы с вами уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, украсив группу. Но самое интересное произойдет в новогоднюю ночь - 31 декабря. Я хочу вам немного рассказать об этом празднике.
Когда-то очень давно Новый год праздновали осенью - 1 сентября. Но по указу царя Петра Первого Новый год стали отмечать зимой - 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.
Воспитатель показывает картинку с изображением ели.
- Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами, что было не безопасно, а макушку ели украшали звездой.
Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли. Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные.
Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера.
Сейчас в магазинах много разнообразных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год. (хлопают в ладоши)
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
- Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах. Расскажите, что вы видите?
Дети рассматривают картинки, рассказывают о елочных шарах.
- Мы с вами уже нарядили елочку в группе. Я предлагаю украсить еще одну елочку и поставить ее в коридоре, чтобы порадовать других ребятишек нашего детского сада и ваших родителей. Вы согласны? (ответы детей)
- Только вот игрушек для неё уже нет. Что же делать? (ответы детей)
- Может быть, украсим ее вот такими белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения?
Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель наводящими вопросами подводит их к правильному ответу: нанести на шары узор из пластилина.
- С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Спасибо вам за идею. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы возьмете? (ответы детей).
- Посмотрите, как я украсила свои шарики.
Дети рассматривают образец воспитателя, выделяют элементы узора.
Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации. Можно привлечь детей к уточнению приемов лепки.
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек. Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик. Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка :
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки; указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает советом, проводит индивидуальную работу, напоминает правила работы с пластилином.
По окончании работы дети выкладывают готовые елочные шары на выставку, рассматривают их.
- Ребята, чем мы с вами занимались на занятии? Для чего мы это делали? С каким настроением вы начинали работу? А какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей)
- Молодцы! Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки - игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки и украсим ими елочку.