Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП «Дед Мороз в гостях у зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.».
• Познакомить с цифрой 4.
• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП „Дед Мороз в гостях у зверят“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок.
Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 4.
Ход:
1. Организационный моммент
Загадка про Деда мороза
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
2. Дид. упр. «Дни недели»
В: Скоро Новый год. Дед мороз собрался на праздник в среду. Дедушка старенький, забыл дни недели. Давайте поможем.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник!»
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый день отверг,
Как зовется он… (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он (суббота).
А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
(По мере отгадывания загадок вывешиваются карточки с кругами)
В: Давайте еще раз повторим дни недели.
3. Дид. упр. «Какого дня недели не стало»
(если детей 7 человек в подгруппе то провести игру «Неделька стройся»
В: Дни недели повторили. Предлагаю с ними поиграть. Раз, два три – глазки запри. Какого дня недели не стало?
4. Дид. упр. «Строим лесенку»
В: Пришел Дед Мороз волшебный лес. А в зал подняться не может. Ступеньки сломались. Давайте отремонтируем.
На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти).
В: Сколько квадратов на первой полоске?
В: Сколько квадратов на второй полоске?
В: Какое число больше: два или один? Какое число меньше: один или два?
В: На сколько число два больше числа один? На сколько число один меньше числа два?
По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний квадрат на каждой полоске на квадрат другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один).
Воспитатель вместе с детьми ведет матрешку по ступенькам и считает: «Один, один и один — два, два и один — три. Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?» (Каждый раз к числу добавляем еще один.)
В: Поднялся Дед Мороз в зал и видит, что в зале уже стали собираться гости.
5. Игровое упражнение «Собираем гостей на праздник».
В: Дед Мороз считает гостей и просит детей помочь обозначить цифрой, сколько их. Д. М. встречает лисенка. Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число один?
Д: Цифрой один.
В: Выложите цифру один на столе.
В: Д. М. встречает медвежонка, Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число два?
Д: Цифрой два
В: Выложите цифру два на столе.
В: Д. М. встречает зайчонка Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число три?»
Д: Цифрой три.
В: Выложите цифру три на столе.
В: Д. М. встречает ежонка. Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число четыре?»
Д: Цифрой четыре.
В: Выложите цифру 4 на столе.
Дети находят карточку с цифрой 4, кладут в ряд с другими цифрами и называют их по порядку (1, 2, 3, 4).
6. Дид. упр «Раз два, три цифру покажи»
В: Решил Дед Мороз со зверятами поиграть. Давайте и мы с ними. Раз два, три цифру один покажи. (и т. д.)
7. Физминутка «Дед Мороз»
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
8. Дид. упр. «Кто где стоит?»
В: Поиграли звери. Решили поводить хоровод. Посмотрите, кто где встал. Назовите, кто встал справа от Деда Мороза. Назовите, кто встал слева от Деда Мороза. (впереди, сзади)
9. Дид. упр. «Сколько зверей на празднике?»
В: Устали звери играть и танцевать. Дед Мороз стал коробки с подарками доставать из мешка. Посчитайте сколько медвежат. Найдите коробку, на которой нарисована цифра, которой мы обозначим число 1.
В: Посчитайте сколько ежат. Найдите коробку, на которой нарисована цифра, которой мы обозначим число 2.
10. Подведение итога.
В: Все остались довольны. Праздник закончился.