Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Песочная страна»

Анна Скворцова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Песочная страна»
▼ Скачать

Конспект НОД с детьми старшей группы

Цель:

Помочь детям узнать окружающий мир неживой природы.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

3. Научить детей самостоятельно делать выводы по результатам обследования.

4. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его обращения с песком.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Песочная страна“» размещена в разделах

5. Развивать мышление, речь, любознательность, творческое воображение.

Материалы: два стаканчика, тарелочка с сырым и сухим песком, бутылочка с водой, воронка, ложечка, формочки, лупа, клей, ватман с изображением морских обитателей, цветной песок, салфетки, карточки (схемы).

Ход

Воспитатель: Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учёными.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста,кто такие учёные?

Дети: исследователи

Воспитатель: А как называется место, где работают учёные?

Дети: (лаборатория)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и вы узнаете чем мы сегодня будем заниматься в лаборатории.

Он жёлтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть.

Что это?. Дети:(.песок)

Воспитатель: Догадались, Чем мы сегодня будем заниматься в нашей лаборатории?

Дети: проводить опыты с песком.

Воспитатель: Сегодня мы будем проводить опыты с песком.

Ну что-же готовы стать учеными?

Дети: Да

В: Покружились, покружились и в ученых превратились.

Теперь мы с вами ни дети ни воспитатель, а кто? Дети: (ученые)

Воспитатель: А вот и наша песочная лаборатория.

Воспитатель: Но прежде,чем мы войдем в лабораторию и приступим к опытам, нам надо повторить правила обращения с песком.

Дети:

1. Нельзя брать песок в рот.

2. Нельзя кидать и сыпать песок на себя и других детей.

3. Нельзя вдыхать песок.

4. После игры с песком – помой руки.

Воспитатель: Господа ученые я приглашаю вас в нашу песочную лабораторию.

(Дети садятся за столы с песком.)

Воспитатель: Посмотрите на свои столы перед вами лежит материал: два стаканчика. Тарелочка с сырым и сухим песком, бутылочка с водой, воронка, ложечка, формочки, лупа, салфетки.

Всё это пригодится нам в работе.

Опыт №1

Воспитатель: Своей рукой прикоснитесь к песочку который лежит на желтенькой тарелочке.

Скажите пожалуйста какой это песок? (сухой)

У меня такая карточка на которой нарисовано солнышко, это значит мы будим говорить о сухом песке.

Приложите ладошку на вторую тарелочку, какой это песок? (сырой)

У меня карточка на которой нарисована капелька, капелька говорит о том, что мы будем говорить о сыром песке.

Возьмите лупу и посмотрите на сухой и сырой песок.

Из чего состоит песок?

Дети: из крупинок, песчинок.

Вывод: сухой песок состоит из маленьких песчинок сухой песок светлый, а сырой темный.

Опыт №2

Возьмите стакан и воронку положите сухой песок в воронку и посмотрим, что произойдёт.

Что произошло с сухим песком?

Дети: Песок сыплется через воронку.

Возьмите второй стакан переставьте воронку и положите сырой песок в воронку.

Что произошло с сырым песком?

Дети: он не сыплется

Вывод: сухой песок он сыпучий, а сырой не сыпучий.

Опыт№3

Ребята возьмите воду налейте в воронку воды с сухим песком, а теперь переставьте воронку в стаканчик с сырым песочком и налейте воду через воронку в сырой песочек. Уберём воронку и посмотрим что произошло с песочком?

Вывод: сырой и сухой песок в воде не растворяется.

Опыт №4 Мокрый песок принимает любую нужную форму (формочки, лопатка, поднос с мокрым песком)

Предлагаю определить имеет ли сухой и сырой песок форму при помощи фигур.

Приложим формочку сначала к сухому песку. А затем к сырому,

сделаем фигурки.

-Из какого песка удалось сделать фигурки? Дети: Из мокрого

А какие фигурки получились из сухого песка? Дети: Никаких. Он рассыпается

Вывод: сырой песок имеет форму, а сухой песок не имеет формы.

Опыт №5 На мокром песке остаются следы, отпечатки. (подносы с мокрым и сухим песком)

Предложить на сухом песке оставить отпечатка ладошек.

-Хорошо видны отпечатки? (нет)

Смочить песок, перемешать его, ровняем, а теперь на мокром песке попробуем оставить отпечатки ладошек.

-Теперь что получилось (посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Опыт № 6 Рисование

Предложить нарисовать рисунок при помощи песка,для начала обводим клеящим карандашом рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

-Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать

Итог:

Господа ученые какие выводы сегодня мы с вами сделали?

Из чего состоит песок?

Что происходит с водой, когда она попадает в песок?

Что можно сделать из сухого песка, а что из мокрого?

Какой опыт понравился больше всего. Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Страна юмора и смеха». Сценарий для старшей группы Под веселую музыку в зал заходят дети и садятся на стульчики. Музыкальные руководители в роли ведущих открывают праздник. 1 ведущий играет.

Фотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 летФотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 лет Данный проект по самообразованию является результатом работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Песочная страна»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД