Бушкова Ирина
Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе, деревья и растительность нашего края» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания экологической тропы :
Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев; Активизация пассивного и активного словаря
Задачи:
Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета.
Развивать умения узнавать и называть растения родного края, доказывать принадлежность растения и животного к определённому виду.
Публикация «Целевая прогулка „Путешествие по летней экологической тропе, деревья и растительность нашего края“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
Активизация речевой деятельности, пополнения активного и пассивного словаря.
Предварительная работа: Разработка маршрута, маршрутной карты, чтение стихов о природе, приметы запоздалого лета, подбор рассказов- описаний деревьев, кустарников, трав, а также стихов и загадок, посвященных лету, подбор подвижных игр. Изготовление эко-бродилок по станциям экологической тропы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по территории детского сада. Все готовы?
(Ответы детей. – Да) Начинаем!
Воспитатель читает письмо от Шунды пи
Здравствуйте мой друзья, пишет вам Шунды пи. Предлагаю отправиться в путешествие. Приключение начинается. На каждой станции вам необходимо ответить на вопросы. Отвечая на вопросы, вы передвигаетесь по тропе. А в завершении нашего квеста, вас ждет сюрприз.
Вам необходимо отправиться по тропе в южном направлении, и вы окажитесь на станции («Лиственница»).
-Ребятки, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу.
- Какое сейчас время года? ( Ответы детей: - «Лето»).
– Молодцы, правильно лето!
Сегодня мы с вами отправимся по экологической тропе. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны беречь её, и быть мудрыми друзьями.
Сначала мы изучим карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту). Рассмотрим маршрут. Здесь мы видим, что стрелочки нам показывают путь от одной остановке к другой. Каждая остановка имеет название и цифру.
Нам с вами Шунды пи предлагает отправиться в путешествие по тропе в южном направлении.
Путешествие начнё м с приветствия окружающей природе:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте, птицы, деревья, вода!
Здравствуйте, жители планеты Земля!
- Молодцы! Весело, дружно произнесли приветствие.
В добрый путь! Смотрите, всё замечайте, ничего не пропускайте!
Назовите, какая нас ожидает первая остановка. (Ответы детей - Можжевельник Казанский)
От этой станции мы пойдем с вами в южном направлении. И следующая станция Лиственница.
Правильно - это станция Лиственница. Подойдем к ней.
Вот она, красавица.
– Кто нам расскажет о ней?
- Пожалуйста, Андриан, мы тебя слушаем.
Лиственница это растение хвойных растений. Лиственница вырастает в высоту от 30 до 80 см. Хвоя мягкая, нежная, шелковистая длиной 3-4 см. Светолюбива. Живет 300 - 400 лет. Коневая система поверхностная.
Ребята в Удмуртии произрастает большое количество деревьев и кустарников. Это ясень, тополь, береза, сосна, ель. Ребята Шунды пи предлагает нам разгадать ребус. Решив ребус, мы с вами узнаем, как называется волшебное дерево. Удмуртский народ высаживал это дерево, около своих изб в качестве оберега.
(Дети разгадывают ребус – ответ РЯБИНА).
Ребята молодцы, правильно это дерево Рябина.
Следующая станция нашего путешествия в южном направлении - Цветы нашего края.
Ребята, а кто нам может назвать цветы которые произрастают на станции Цветы нашего края.
- Пожалуйста, Матвей мы тебя слушаем.
На данной станции произрастает – колокольчик, васильки, ромашка, незабудки, душица, зверобой. А так же на этой станции произрастают декоративные цветы – бархатцы, сальвия, розы.
Ребята Шунды пи предлагает нам разгадать ребус. В Удмуртском крае, из уст в уста передается легенда о девушке, превратившейся в цветок. Решив ребус вы, узнаете, как звали эту девушку. (Ответ Италмас)
Ребята молодцы, правильно это цветок Италмас.
Название цветок получил благодаря народной легенде о трагической судьбе девушки по имени Италмас. Любимого девушки убил старый богач, за которого ее просватали родители. Также он поджег лес и деревню. Италмас смогла потушить огонь, но сама превратилась в цветок - золотое солнышко. Так красивый цветок италмас стал символом верности, любви, надежды, но и - печали и разлуки. А сегодня - это символ Удмуртии. Теперь так называют не только цветок
На этом наша экскурсия заканчивается.
Предлагаю вам ребята вспомнить приметы лета. Дети отвечают, предварительно подняв руку, чтобы не перебивать друг друга.
1. Насекомые и разного вида мошки, комары вечером вьются столбом - к хорошей погоде.
2. Если во время дождя начинают петь птицы -дождь скоро прекратится.
3. Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.
4. Цветы издают сильный запах – к дождю.
5. Ночная роса не просыхает - быть грозе.
Дети, скажите:
- Что вы, увидели интересного?
(Понравился муравейник, нашли паучка в кустарниках).
- На какой, остановке вам понравилось больше всего? (На станции Цветы нашего края).
- Что узнали нового? (Цветы не только красивые, они могут быть лекарством).
-Ребятки, вы все молодцы! Были активными, внимательными, громко отвечали. Много знаете о природе, доказали, вы настоящие защитники природы. Ребята обратите внимание, что стоит около цветка Италмас.
Ответы детей (Сундук Шунды пи).
Ребята, правильно это сундук Шунды пи, а там наклейки для вас, подарок от Шунды пи.
В следующий раз мы с вами отправимся в северном направлений нашей экологической тропы.