Наталья Александровна
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Синичка» во второй младшей группе
▼ Скачать
Занятие во второй младшей группе по познавательному развитию "Синичка".
Цель:
- знакомство детей с синицей.
Задачи:
- познакомить детей с птицей – синицей (внешний вид, строение, питание);
- развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Оборудование :
распечатанный шаблон синички на половине листа А4,
ватные палочки, стакан - непроливайка, гуашь желтого и чёрного цвета.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Воспитатель заранее прячет игрушку или картинку синички и рядом с ней включает звуки синички. Задача детей - найти спрятанную картинку или игрушку. Далее воспитатель знакомится с ребятами от имени синички. По желанию, синичка может рассказать о себе.
2. Основная часть.
Рассказ о синичке.
Синичка - маленькая и очень шустрая. У неё сильные лапки и короткий клюв. По земле она скачет, прыгает. Брюшко - лимонно-желтое с чёрной полосой посерединке. Щёчки - белые, лапки - серые, шапочка - чёрная. Живет синица в лесу - в дупле, а в городе - под крышами домов. Её еда - это мелкие насекомые, мохнатые гусеницы, семена из шишек.
Дыхательное упражнение «Подуй на синичку».
Воспитатель : не унимается хитрая лиса, хочет поймать синичку. Давайте подуем на синичку, чтобы она быстрее улетела от лисы.
Словесные игры.
Задача малышей - хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее синице.
Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, «ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица.
3. Физкультминутка.
Дети выполняют физкультминутку под музыку "Клю, клю как я семечки люблю"
Юлии Степановны - Пинус.
4. Пальчиковая гимнастика.
Хотела хитрая лисица
(Покажите лапки лисы - согнутые кисти перед грудью)
Поймать быструю синицу
(Хлопните "лапками" ловящим движением)
Тихо к птичке подползла
(Перебирайте "лапками")
Но синичка услыхала:
(Руки приложите к ушам)
Вверх взлетела, поднялась,
(Взмахивайте кистями)
От лисицы унеслась
(Делайте сильные взмахи руками)
5. Продуктивная часть.
Воспитатель объясняет, с чего начать работу. Какие части тела надо покрыть у синички чёрной гуашью, а какие - жёлтой.
Дети с помощью ватных палочек раскрашивают синичку.
6. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите, какие у нас синички получились.
Воспитатель с детьми анализирует рисунки: "Кто обидел синичек, а кто нет?".