МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (20 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
▼ Скачать

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского : «Яблоко и рассвет»»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составляь план пересказа. Умение отражать свои впечатления в рисунке.

Образовательные задачи:

-Учить детей содержательно и как можно полно пересказывать новое художественное произведение.

-Активизировать речь используя новые слова.

-Совершенствовать грамматический строй речи используя фразеологические обороты.

-Продолжать работу над предложением и звуками.

- Развивать умение отражать новое произведение в изодеятельности.

Развивающие задачи:

-Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам

-Помочь детям составить план пересказа и при пересказе придерживаться плана.

-Развивать зрительное восприятия и внимания. Способность обобщить рассказ.

-Развивать умение придумывать слова с заданным звуком.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.

-Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности инициативы.

Предварительная работа: Закрепление умений у детей работать по мнемотаблицам. Учить давать характеристику звукам. Умению делить слова на слоги.

Словарная работа: рассвет, заветное.

Оборудование : Опорные картинки к рассказу В. А. Сухомлинского, листы бумаги, цветные восковые мелки, кубик физминуток.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть всех наших детей веселыми, вижу ваши умные внимательные глазки. Послушные ушки.! Очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца занятия!

Загадка:

-В саду на дереве растет.

Красивый сочный плод

Я подскажу на букву Я

Он начинается друзья.

Ответы детей…

Воспитатель: правильно это яблоко и сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Воспитатель читает рассказ:….

Вопросы к детям:

-Как звали внука?

-Как звали дудушку?

-Куда приходил Миша?

-Как вы понимаете слово рассвет?

Ответы детей

Составление плана по опорным картинкам

Фото «Яблоко и рассвет»

Воспитатель Мы сегодня составим план рассказа, ри помощи которого у нас получится пересказ без существенных пропусков и ненужных повторов. Я вам помогу. Смотрите я подобрала картинки к первой части рассказа.

-Помните, с чего начинается рассказ? Где происходит действие? Как кратко можно кратко назвать эту часть рассказа?

Ответы детей

Воспитатель: Как развивалось дальше действие? Сейчас назовем вторую часть рассказа, посмотрите, следующая картинка вам подскажет.

Вопросы к детям:

-Почему Миша не мог прийти в сад на рассвете?

-Что ему мешало?

-Как вы думаете почему он ленился?

-Лень одержала победу или миша?

Воспитатель: Вторую часть рассказа мы назовем : «Миша победил лень?»

Сейчас мы попробуем назвать третью часть плана.

Вопросы к детям:

-Что увидел Миша на яблоне, когда подошел к ней?

Каким было яблоко?

Получил мальчик заветное яблоко?

Почему мальчик не стал рвать яблоко?

Ответы детей…

Воспитатель: План у нас составлен

План:

1часть. В саду у дедушки Корнея.

2 часть. Миша победил лень.

3 часть Взошла утренняя звезда.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского - фото
Фото №1 Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В Фото №2 Сухомлинского Яблоко и рассвет

Воспитатель: Я прочту рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили.

Пересказ (3 человека)

Фото №3 Цель Совершенствовать умение пересказывать и составляь план пересказа Фото №4 Умение отражать свои впечатления в рисунке Фото №5 Образовательные задачи Учить детей содержательно и как можно полно пересказывать новое художественное произведение

Воспитатель: Послушайте. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Что я прочитала?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно это предложение. Сколько слов в предложении? Сколько слов со зуком «Л»? Где находится звук в слове? Какой он?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно это предложение. Сколько слов в предложении? Сколько слов со зуком «Л»? Где находится звук в слове? Какой он?

Ответы детей…

Воспитатель:

-В слове (сухие) назовите 1 слог

Придумайте слова со слогом су-

На какой вопрос отвечают эти слова?

Ответы детей…

Физминутка с использованием кубика для физминуток.

(дети выполняют движение которое изображено на кубике)

Активизировать речь используя новые слова Совершенствовать грамматический строй речи используя фразеологические обороты Продолжать работу над предложением и звуками Развивать умение отражать новое произведение в изодеятельности

Рефлексия:

Вопросы к детям:

1. Как называется рассказ с которым мы сегодня познакимились?

2. Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко?

3. Яблоко в рассказе было….

4. Почему Миша не стал рвать яблоко?

Воспитатель: А сейчас нас ждут рабочие столы. И я думаю, что вы с удовольствием отразите свои впечатления полученные от пересказа рассказа : «Яблоко и рассвет»

Дети рисуют сюжеты из рассказа.

Развивающие задачи Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам Помочь детям составить план пересказа и при пересказе придерживаться плана Развивать зрительное восприятия и внимания Способность обобщить рассказ Развивать умение придумывать слова с заданным звуком Воспитательные задачи Воспитывать в детях доброту терпение нравственные качества Воспитывать навыки сотрудничества самостоятельности инициативы Предварительная работа Закрепление умений у детей работать по мнемотаблицам Учить давать характеристику звукам

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности «Спички — это опасно» в подготовительной группеКонспект комплексного занятия по пожарной безопасности «Спички — это опасно» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности: "Спички - это опасно" в подготовительной комбинированной группе "Ромашка". Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 12:31
+311Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД