Любовь Ивановна Шампарова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
▼ Скачать
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по произведению В. А. Сухомлинского : «Яблоко и рассвет»»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составляь план пересказа. Умение отражать свои впечатления в рисунке.
Образовательные задачи:
-Учить детей содержательно и как можно полно пересказывать новое художественное произведение.
-Активизировать речь используя новые слова.
-Совершенствовать грамматический строй речи используя фразеологические обороты.
-Продолжать работу над предложением и звуками.
- Развивать умение отражать новое произведение в изодеятельности.
Развивающие задачи:
-Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам
-Помочь детям составить план пересказа и при пересказе придерживаться плана.
-Развивать зрительное восприятия и внимания. Способность обобщить рассказ.
-Развивать умение придумывать слова с заданным звуком.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.
-Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности инициативы.
Предварительная работа: Закрепление умений у детей работать по мнемотаблицам. Учить давать характеристику звукам. Умению делить слова на слоги.
Словарная работа: рассвет, заветное.
Оборудование : Опорные картинки к рассказу В. А. Сухомлинского, листы бумаги, цветные восковые мелки, кубик физминуток.
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада видеть всех наших детей веселыми, вижу ваши умные внимательные глазки. Послушные ушки.! Очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца занятия!
Загадка:
-В саду на дереве растет.
Красивый сочный плод
Я подскажу на букву Я
Он начинается друзья.
Ответы детей……
Воспитатель: правильно это яблоко и сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Воспитатель читает рассказ:….
Вопросы к детям:
-Как звали внука?
-Как звали дудушку?
-Куда приходил Миша?
-Как вы понимаете слово рассвет?
Ответы детей…
Составление плана по опорным картинкам
Воспитатель Мы сегодня составим план рассказа, ри помощи которого у нас получится пересказ без существенных пропусков и ненужных повторов. Я вам помогу. Смотрите я подобрала картинки к первой части рассказа.
-Помните, с чего начинается рассказ? Где происходит действие? Как кратко можно кратко назвать эту часть рассказа?
Ответы детей…
Воспитатель: Как развивалось дальше действие? Сейчас назовем вторую часть рассказа, посмотрите, следующая картинка вам подскажет.
Вопросы к детям:
-Почему Миша не мог прийти в сад на рассвете?
-Что ему мешало?
-Как вы думаете почему он ленился?
-Лень одержала победу или миша?
Воспитатель: Вторую часть рассказа мы назовем : «Миша победил лень?»
Сейчас мы попробуем назвать третью часть плана.
Вопросы к детям:
-Что увидел Миша на яблоне, когда подошел к ней?
Каким было яблоко?
Получил мальчик заветное яблоко?
Почему мальчик не стал рвать яблоко?
Ответы детей…
Воспитатель: План у нас составлен
План:
1часть. В саду у дедушки Корнея.
2 часть. Миша победил лень.
3 часть Взошла утренняя звезда.
Воспитатель: Я прочту рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили.
Пересказ (3 человека)
Воспитатель: Послушайте. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.
Что я прочитала?
Ответы детей……
Воспитатель: Правильно это предложение. Сколько слов в предложении? Сколько слов со зуком «Л»? Где находится звук в слове? Какой он?
Ответы детей……
Воспитатель: Правильно это предложение. Сколько слов в предложении? Сколько слов со зуком «Л»? Где находится звук в слове? Какой он?
Ответы детей……
Воспитатель:
-В слове (сухие) назовите 1 слог
Придумайте слова со слогом су-
На какой вопрос отвечают эти слова?
Ответы детей…
Физминутка с использованием кубика для физминуток.
(дети выполняют движение которое изображено на кубике)
Рефлексия:
Вопросы к детям:
1. Как называется рассказ с которым мы сегодня познакимились?
2. Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко?
3. Яблоко в рассказе было….
4. Почему Миша не стал рвать яблоко?
Воспитатель: А сейчас нас ждут рабочие столы. И я думаю, что вы с удовольствием отразите свои впечатления полученные от пересказа рассказа : «Яблоко и рассвет»
Дети рисуют сюжеты из рассказа.
Спасибо за внимание!