Снежана Демирбаг
Организация конкурсов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема поддержки инициатив детей и родителей сегодня привлекает большое внимание. В первую очередь, это требование учебного плана и стандартов образования и развития детей от 0 до 7 лет. С другой стороны, это также потребности детей, которые всё больше стремятся действовать в соответствии со своими интересами.
У учителей, привыкших учить детей, возникает вопрос: как распознать инициативу ребенка или родителя? Как поддерживать инициативу детей? В нашем детском саду мы решили поддерживать инициативу детей в конкурсах.
Публикация «Организация конкурсов в детском саду» размещена в разделах
Каждый ребенок стремится быть замеченным и отличиться среди других. Зачем нужны разные конкурсы среди детей?
Во-первых, это помогает раскрыть способности и таланты ребенка. Часто после участия в конкурсе ребенок начинает интересоваться творческим процессом, увлекается им и начинает улучшать свои навыки. Вскоре появляются первые достижения и успехи.
Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить цели и стремится их достигать.
В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится трудиться. Психологи выделяют вид мотивации — «поражение как стимул к приложению дополнительных усилий для достижения цели». Если ребенок не становится победителем, его нужно научить правильно реагировать на ситуацию. Это умение поможет ему в дальнейшей жизни. Обязательно следует поговорить с ребенком, объяснить, что иногда так бывает, что не стоит расстраиваться, а нужно просто потренироваться еще немного, и в следующий раз всё обязательно получится!
В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует укреплению семейных связей. Родители помогают ребенку, вся семья стремится к победе и участвует в совместной деятельности.
В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию чувства превосходства и стремления к саморазвитию.
Конечно, все эти причины очень важны. Дух соревнования живет в каждом человеке. Конкурс — это доступный и мирный способ посоревноваться с другими в определенной области интересов. Поощряйте детей участвовать в конкурсах, которые позволяют им проявить себя и свои способности! Пробуйте прививать детям дух здоровой конкуренции и соревновательный настрой! Через вкус побед и горечь поражений они получают новую, более сильную мотивацию к самореализации, продолжают учиться и трудиться. Ведь результат конкурсного выступления становится результатом определенного этапа совместной работы учителя и ученика.
Конкурс — это доступный и мирный способ соревноваться с другими в определенной области интересов. В процессе соревнования ребенок учится конкурировать, развивает мотивацию «хочу быть лучше (быстрее, ловчее и т. д., чем все остальные». И ребенок учится демонстрировать это с помощью своих талантов и действий. Мы, родители и учителя, должны ему в этом помочь. Участие в конкурсах позволяет заводить новые знакомства и смотреть на свои интересы с точки зрения другого человека. Это очень важно: ребенок учится общаться с другими детьми, получает важный жизненный опыт первых побед и поражений, учится управлять своими эмоциями.
Конкурсы — один из способов самосовершенствования. Всегда можно научиться у того, кто сильнее, умелее, умнее и т. д. Конкурс позволяет развивать таланты и способности детей, поднимая участников на более высокий уровень развития. Благодаря духу соревнования мышление достигает нового уровня и становится логичным, развиваются умственные способности, открываются новые возможности для поиска и творческой деятельности.
Как понять, в каких конкурсах хочет участвовать ваш ребенок? Для этого важно наблюдать за ребенком и изучать его интересы. Важно учитывать интересы всех детей, а не только тех, кто хорошо рисует, танцует или поет.
В нашем детском саду постоянно организуются конкурсы и выставки рисунков и поделок по временам года и праздникам: «G z Gagauziyada», «Ana dilim - tatl bal», «Pek seni severim benim kasabam», «Benim sevgili Gagauziyam», «Bog ia Moldovei». Также родители и дети активно участвуют в мероприятиях, организованных Главным управлением образования Гагаузии, видеоконкурсах и фотоконкурсах. Уже два года мы активно участвуем в конкурсе театральных постановок на гагаузском языке «U aklar n masal d nnesi», в котором два года подряд получаем награды. Следует отметить, что эта деятельность — результат скоординированной работы команды воспитателей, родителей и детей. 16 и 19 декабря 2022 года в два этапа, в рамках празднования «Дня образования Гагаузской автономии», был организован и проведен конкурс талантов на гагаузском языке «Talant n g ster». К этому мероприятию мы разработали правила конкурса (Приложение 1, определили членов жюри и номинации. Также был разработан опросник для участников (Приложение 2). Родители участников заполнили анкеты, на основании которых была определена очередность выступлений детей и категории, в которых они покажут свои таланты. Положение конкурса предусматривало следующие номинации: вокал, хореография, художественное чтение, театральная постановка, национальный костюм. Родители принимали активное участие в подготовке детей к этому конкурсу. Мероприятие прошло на высоком уровне, родители гордились своими детьми, что мотивирует их активно участвовать в будущих мероприятиях, организованных в рамках Учреждения раннего воспитания.
Приложение 1
Учреждение раннего воспитания № 1, г. Чадыр-Лунга
Общие положения:
Конкурс проводится на гагаузском языке. Участники конкурса представляют свои композиции в перечисленных ниже категориях. Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку, включив в нее программу.
Дата и место проведения:
Музыкальный зал учреждения, 16 декабря в 10: 00 и 19 декабря в 10:30.
Цели и задачи:
Формирование художественного вкуса у детей;
Приобщение к современным формам музыкального искусства;
Развитие уверенности в себе у детей;
Использование возможностей конкурса для выявления и поддержки одаренных детей;
Стимулирование творческого самовыражения участников конкурса;
Продвижение активного участия родителей в совместных с детьми мероприятиях;
Повышение культуры педагогического общения между родителями и детьми;
Укрепление сотрудничества между семьей и дошкольным учреждением.
Возрастные категории участников:
Средняя группа 4-5 лет;
Старшая группа 5-6 лет;
Подготовительная группа 6-7 лет.
Состав жюри:
Состав жюри утверждается администрацией и включает специалистов в области гагаузского языка и музыки.
Награждение:
В конце конкурса все участники награждаются сертификатами и призами.
Приложение 2
Анкета участника
Фамилия и имя участника: ___
Возрастная группа: ___
Жанр композиции для конкурса : ___