Светлана Игоревна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну Математики«
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.
Используемые технологии: ИКТ, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 10;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине и толщине;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Путешествие в страну Математики„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование :
конверт (с письмом и картинкой математической страны);
волшебный клубочек;
шкатулка с призами,
блоки Дьенеша,
палочки Кьюзенера;
разноцветный цветок для игры «Живая неделька».
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
(Утреннее приветствие с детьми).
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(В группу забегает Карлосон и передаёт письмо).
Воспитатель: смотрите дети нам передали письмо. Давайте поскорее его с вами откроем и узнаем от кого оно?
(Ответы детей)
Воспитатель: здесь письмо и картинка замка. Посмотрите внимательно и подумайте из какой оно страны?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, из страны математики. Как вы догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель: давайте теперь прочитаем письмо?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!».
Воспитатель: нужно скорее отправляться в страну на поиски сокровищей. Вы готовы? Для этого нам потребуется волшебный клубочек. Один, два, три – в стране математики очутись.
Воспитатель: куда же мы с вами попали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно в страну математики. Посмотрите нам пришло первое задание. Прежде чем его открыть и посмотреть, что же там, нужно вспомнить правила поведения на занятии.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать
Воспитатель: молодцы ребята! Теперь мы с вами можем открыть наш конверт.
«Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Я Вам предлагаю математическую разминку».
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько глаз у трех котов? (6)
- Какое число больше 8 или 10? (10)
- Какое число меньше 5 или 9? (5)
- Какое число стоит между 3 и 5? (4)
- Назови соседей числа 5, 3, 7? (4 и 6; 2 и 4; 6 и 8)
-Сколько дней в недели? (7)
- Сколько выходных? (2)
(Ответы детей).
Воспитатель: молодцы, ответили на все вопросы правильно, за что получаете первый ключик! Переходим к следующему заданию. Что же нам приготовил король, давайте сейчас узнаем?
(Ответы детей).
«Ребята, геометрические фигуры забыли свои домики, помогите им вернуться домой».
Воспитатель: теперь наши руки готовы к выполнению задания. Посмотрите у каждого из вас лежат на столах домики с комнатами и наши геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Посмотрите внимательно и подумайте как правильно разложить их.
(Дети раскладывают блоки Деньша).
Воспитатель: Марина, почему ты в самый верхний этаж положила именно такую фигуру? Дима, а ты почему ты думаешь, что такая фигура живет на 2 этаже? Варя, какая фигура живет у тебя на первом этаже? Почему ты так решила?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, как вы быстро и ловко справились с этим заданием! Я уверена, что королю очень приятна ваша помощь и совсем скоро мы доберемся до сундука!
Воспитатель: посмотрите, мы получили еще один ключик. Значит выполнили задания правильно и без ошибок. Переходим к следующему конверту.
(Читаем следующее задание). «Ребята, в стране математики живут необычные обители. Они разной длинны и разного цвета. Наша с вами задача помочь им построиться в порядке возрастания, от меньшего к большему».
Воспитатель: чтобы выполнить это задание, нужно размять наши пальцы. Приготовили наши руки.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: поможем обителям построить их? Как мы будем строить? Правильно от меньшего к большему.
(Ребята раскладывают палочки Кьюзенера).
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли справились с этим заданием? Слава, какая палочка стоит у тебя 3, какого она цвета? Аня, какой цвет под цифрой 8? (бордовая) Возьмите белый лист и положите в правый верхний угол бордовую палочку, а теперь в левый нижний угол, под лист, на лист.
Воспитатель: детки, посмотрите у нас появился еще один ключик! Мы с легкостью справились с этой задачкой. Перед нами появился еще одно задание, давайте посмотрим?
«В стране математики случилась беда, перепутались дни недели. Помогите жителям построится в нужной последовательности».
Воспитатель: вы помните дни недели? Давайте вспомним их:
Первый день по всем неделькам назовется понедельник.
Вторник- это день второй, он стоит перед средой.
Серединочка- среда, третьем днём всегда была.
А четверг, четвертый день, шапку носит набекрень.
Пятый- пятница сестрица, очень модная девица.
А в субботу, день шестой отдыхаем всей гурьбой.
И последний воскресенье, назначаем воскресеньем.
Воспитатель: молодцы ребята. У меня есть волшебный цветочек. Сколько в нем лепестков? Правильно 7. Все цвета разные, у каждого дня свой цвет. Ульяна, подойди к нашему цветку и возьми тот цвет, который соответствует первому дню? (желтый)
(Дети выходят берут цвета согласно дням недели).
Воспитатель: теперь нужно построится в нужной последовательности. Неделька стройся! Слава, а ты будешь проверять на свои ли места встали дни недели.
Воспитатель: молодцы, ребята! За правильно выполненное задание вы получаете еще один ключик и посмотрите мы нашли с вами сундук. Только он закрыт. Подумайте, как его можно открыть? Правильно, у нас есть ключики, только на сундуке есть замки, не простые, а с арифметическим примером. Нужно правильно их решить, тогда замки все откроются и мы сможем забрать наш подарок.
(Дети выходят решают примеры, подбирают нужный ключ и замки открываются).
Воспитатель: мы открыли все замки с вами. А в сундуке нас ждут сладости за ваши старания, знания и хорошее поведение.
Рефлексия.