Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну Математики«

Светлана Игоревна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну Математики«
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Используемые технологии: ИКТ, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине и толщине;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Путешествие в страну Математики„» размещена в разделах

• закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование :

конверт (с письмом и картинкой математической страны);

волшебный клубочек;

шкатулка с призами,

блоки Дьенеша,

палочки Кьюзенера;

разноцветный цветок для игры «Живая неделька».

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

(Утреннее приветствие с детьми).

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

группу забегает Карлосон и передаёт письмо).

Воспитатель: смотрите дети нам передали письмо. Давайте поскорее его с вами откроем и узнаем от кого оно?

(Ответы детей)

Воспитатель: здесь письмо и картинка замка. Посмотрите внимательно и подумайте из какой оно страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, из страны математики. Как вы догадались?

(Ответы детей)

Воспитатель: давайте теперь прочитаем письмо?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи!».

Воспитатель: нужно скорее отправляться в страну на поиски сокровищей. Вы готовы? Для этого нам потребуется волшебный клубочек. Один, два, три – в стране математики очутись.

Воспитатель: куда же мы с вами попали? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно в страну математики. Посмотрите нам пришло первое задание. Прежде чем его открыть и посмотреть, что же там, нужно вспомнить правила поведения на занятии.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь мы с вами можем открыть наш конверт.

«Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Я Вам предлагаю математическую разминку».

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько глаз у трех котов? (6)

- Какое число больше 8 или 10? (10)

- Какое число меньше 5 или 9? (5)

- Какое число стоит между 3 и 5? (4)

- Назови соседей числа 5, 3, 7? (4 и 6; 2 и 4; 6 и 8)

-Сколько дней в недели? (7)

- Сколько выходных? (2)

(Ответы детей).

Воспитатель: молодцы, ответили на все вопросы правильно, за что получаете первый ключик! Переходим к следующему заданию. Что же нам приготовил король, давайте сейчас узнаем?

(Ответы детей).

«Ребята, геометрические фигуры забыли свои домики, помогите им вернуться домой».

Воспитатель: теперь наши руки готовы к выполнению задания. Посмотрите у каждого из вас лежат на столах домики с комнатами и наши геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Посмотрите внимательно и подумайте как правильно разложить их.

(Дети раскладывают блоки Деньша).

Воспитатель: Марина, почему ты в самый верхний этаж положила именно такую фигуру? Дима, а ты почему ты думаешь, что такая фигура живет на 2 этаже? Варя, какая фигура живет у тебя на первом этаже? Почему ты так решила?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, как вы быстро и ловко справились с этим заданием! Я уверена, что королю очень приятна ваша помощь и совсем скоро мы доберемся до сундука!

Воспитатель: посмотрите, мы получили еще один ключик. Значит выполнили задания правильно и без ошибок. Переходим к следующему конверту.

(Читаем следующее задание). «Ребята, в стране математики живут необычные обители. Они разной длинны и разного цвета. Наша с вами задача помочь им построиться в порядке возрастания, от меньшего к большему».

Воспитатель: чтобы выполнить это задание, нужно размять наши пальцы. Приготовили наши руки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: поможем обителям построить их? Как мы будем строить? Правильно от меньшего к большему.

(Ребята раскладывают палочки Кьюзенера).

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли справились с этим заданием? Слава, какая палочка стоит у тебя 3, какого она цвета? Аня, какой цвет под цифрой 8? (бордовая) Возьмите белый лист и положите в правый верхний угол бордовую палочку, а теперь в левый нижний угол, под лист, на лист.

Воспитатель: детки, посмотрите у нас появился еще один ключик! Мы с легкостью справились с этой задачкой. Перед нами появился еще одно задание, давайте посмотрим?

«В стране математики случилась беда, перепутались дни недели. Помогите жителям построится в нужной последовательности».

Воспитатель: вы помните дни недели? Давайте вспомним их:

Первый день по всем неделькам назовется понедельник.

Вторник- это день второй, он стоит перед средой.

Серединочка- среда, третьем днём всегда была.

А четверг, четвертый день, шапку носит набекрень.

Пятый- пятница сестрица, очень модная девица.

А в субботу, день шестой отдыхаем всей гурьбой.

И последний воскресенье, назначаем воскресеньем.

Воспитатель: молодцы ребята. У меня есть волшебный цветочек. Сколько в нем лепестков? Правильно 7. Все цвета разные, у каждого дня свой цвет. Ульяна, подойди к нашему цветку и возьми тот цвет, который соответствует первому дню? (желтый)

(Дети выходят берут цвета согласно дням недели).

Воспитатель: теперь нужно построится в нужной последовательности. Неделька стройся! Слава, а ты будешь проверять на свои ли места встали дни недели.

Воспитатель: молодцы, ребята! За правильно выполненное задание вы получаете еще один ключик и посмотрите мы нашли с вами сундук. Только он закрыт. Подумайте, как его можно открыть? Правильно, у нас есть ключики, только на сундуке есть замки, не простые, а с арифметическим примером. Нужно правильно их решить, тогда замки все откроются и мы сможем забрать наш подарок.

(Дети выходят решают примеры, подбирают нужный ключ и замки открываются).

Воспитатель: мы открыли все замки с вами. А в сундуке нас ждут сладости за ваши старания, знания и хорошее поведение.

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь; 2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну Математики«
Опубликовано: 8 января 2024 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну Математики«» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игоревна (УИ 985783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД