Наталья Каширина
Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?»
▼ Скачать
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Задачи:
- Пробудить интерес к лесу и его обитателям.
- Познакомить с правилами поведения в лесу.
- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.
Демонстрационный материал: использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.
Организационный этап.
Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Что такое лес?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ребята, а что такое лес? (Слайд №1) (ответы детей)
Послушайте стихотворение о лесе (Слайд №2)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). (Слайд №3,4,5)
Леса бывают разные: хвойные, лиственные и смешанные. (Слайд №6)
Как называется поляна где растут только березы? (Березовая роща) (Слайд №7)
Отгадайте загадки об обитателях леса.
Кто живет в лесу? (Слайд №9)
Под раскидистой сосной
Небоскреб стоит лесной.
Из хвоинок этажи.
Этот дом не вороши! (Муравейник)
В тишине холодных ночек,
После часа или двух
Мы услышим среди кочек
Неожиданное: "Ух!"
Птицы хищные летят,
Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)
Встречу радостным "хрю-хрю"
На опушке я зарю.
Познакомьтесь все со мной -
Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Экологические проблемы леса. (Слайд №10)
Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).
Экологическая страничка “Правила поведения в лесу”
- Не разоряй муравейники (Слайды №11)
– Не оставляй мусор в лесу. (Слайд 12, 13)
– Не разжигай костер в лесу без взрослых. (Слайд14)
– Не разоряй птичьи гнёзда. (Слайд 15)
Дети представляют свои запрещающие знаки:
– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.
-Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.
– Не шумите в лесу.
– Не ловите насекомых.
– Не вырывай грибы и кустарники с корнем.
Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!
Заключительный этап.
Обобщение по теме.
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!