Екатерина Краснопольская
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) с использованием ИКТ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «История создания автомобиля»
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с историей появления и развития автомобиля.
Задачи:
1. Образовательные: рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения творческой задачи, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, компьютерная презентация «История возникновения автомобиля», коробка с машиной, панно «Река времени».
Содержание организованной деятельности :
I. Организационный момент.
Приветствие «Друг». Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: - Ребята, сегодня в группе я обнаружила вот такую красивую коробку, хотите узнать, что в ней лежит? Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её.
Загадка:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
Воспитатель: - Верно автомобиль, плохо было бы человеку без машин. Для чего нужна машина? (ответ детей).
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю нам отправиться в прошлое, и узнать, как же появился автомобиль, согласны? А поможет нам в этом машина времени (под звук машины времени передвигаются на стульчики).
Просмотр презентации «История возникновения автомобиля».
(с сопровождением рассказа воспитателя).
Слайд 2. Мы оказались с вами в глубокой древности. Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно было ему соревноваться с животными в беге.
Слайд 3. Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.
Слайд 4. Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.
Слайд 5. Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колёсах.
Физкультминутка «Катились колёса». Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё влево, всё косо (руки на поясе, повороты вправо - влево)
Скатились колёса на луг под откос (приседание)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны)
Воспитатель: - Молодцы ребята, продолжим наше путешествие.
Слайд 6. Долгие годы лошадь оставалась самым распространённым видом транспорта. Люди ездили в каретах. В кареты запрягали не одну, а несколько лошадей.
Слайд 7. Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей.
Слайд 8. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.
Слайд 9. Первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель, мотор)
Слайд 10. Первый автомобиль был с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.
Слайд 11. А далее человек создал доступный для всех жителей планеты автомобиль с бензиновым двигателем.
Слайд 12. Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.
Слайд 13. В настоящее время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей. Человек чувствует себя уютно в своём автомобиле, он может ездить на далёкие расстояния, без особого труда. Автомобиль это великое изобретение человека.
Воспитатель:- Ребята понравилось вам путешествие в прошлое? Предлагаю вам игру «Река времени». Посмотрите, здесь есть картинки, давайте их расположим на макете «Реки времени» что было сначала, что потом. Ребята, с заданием мы справились, пора возвращаться в группу (под звук машины времени продвигаются со стульчиков в круг).
Рефлексия.
-Ребята, вот мы и вернулись в группу, понравилось вам путешествие?
- Что нового интересного вы узнали? Как появился автомобиль?
- Что же люди изобрели, чтобы исполнить свою сказочную мечту о чудо-машинах? (сначала колесо, потом двигатель). Вы очень много узнали об истории создания автомобиля. Все молодцы!