Наталья Семёнова
Конспект НОД с детьми средней группы «Новый год для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей называть времена года по порядку, различать и сравнивать геометрические фигуры, учить рисовать методом тычкования. [/b]
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о Временах года.
- закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры.
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Новый год для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
развитие пространственного воображения, смекалки; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.
Воспитательная:
формирование мотивации к учебной деятельности; воспитывать желание совершать добрые дела; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.
Основная образовательная область - ФЭМП.
Интеграция с образовательными областями:
- социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением Сказочного персонажа Мишки, репродукций Времена года
Оборудование:
мультимедийный проектор,ноутбук,губки круглой формы, гуашь, снежинки разного размера
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, Ребята, я предлагаю поприветствовать наших гостей все вместе. И гости к нам присоединяются.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель:Ребята, я сегодня в шкафу у себя нашла интересную книгу. Посмотрите какая она красивая! Ой ребята, а из нее что-то выпало. Интересно что? Это же письмо! Сейчас мы прочитаем его и узнаем от кого оно!
Ребята, я Мишка
Медведь из сказочного леса. И я ни разу не видел Деда Мороза! А так хочется!
Как к нему попасть, если я даже не знаю что такое зима -O-
Воспитатель: Ребята, я думаю мы сможем помочь Мишке? Вы согласны?
Ответы детей:ДА
Воспитатель: А для того чтобы помочь мишке нам нужно внимательно слушать и не отвлекаться. Для нашего Мишки мы нарисуем схему, чтобы он всё заполнил и смог попасть к Деду Морозу!
Нужно отгадать загадки и выбрать правильное Время года!
«Рыхлый снег. На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла». (Весна)
Ответы детей. (Весна)
Воспитатель: «Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться.» (Лето)
Ответы детей. (Лето)
Воспитатель: «Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят». (Осень)
Ответы детей. (Осень)
Воспитатель: «Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня.» (Зима)
Ответы детей. (Зима)
Воспитатель: Ребята, а как называется время года, в которое надо попастьМишке, Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Зима. Итак я предлагаю перейти к нашей схеме и сделать первую подсказку:Ребята,у всех времен года есть свои приметы. Я предлагаю вам их повторить: Весной что происходит (Тает снег- рисую сосульку); А летом? (цветут цветы – рисую цветы); осенью (желтеют листики – рисую желтый листик); И зимой (падает снег -рисую снежинку).
Воспитатель: Правильно! Какие вы у меня Молодцы!
А Сейчас мы немного поиграем
Ребята встанем в большой круг:
Времена года.
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки
в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).
Воспитатель: умнички мои
Ой, дети, у меня голова закружилась!Прилягу я на ковер. Ребята, вы со мной? Все легли? Закроем глазки и послушаем музыку, Ребята!посмотрите наверх там, что то появилось. Там звездочки, а среди звезд показалось что то интересное! Ребята посмотрите, что вы появляется среди звезд?
Ответы детей: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Воспитатель:Ребята, эти фигуры называются геометрические!
Воспитатель:
- А Чем похожи треугольник и круг? И чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель:Считаем сколько всего геометрических фигур(4). Сколько кругов(1? А квадратов(1, сколько прямоугольников(1?
Воспитатель:Какие вы у меня молодцы! Ребята музыка закончилась, и я предлагаю встать и вернуться к нашей схеме. Ребята сколько всего Геометрических фигур (4, А сколько времён года (4); на схеме я нарисую 4 квадрата. Мишка посчитает их и догадается что времен года 4
Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас на столах что-то интересное лежит. Предлагаю подойти и посмотреть. Ребята, тут спрятаны снежинки. Возьмите себе по тарелочке со снежинками.
Воспитатель:Разложите их на счетной карточке, начиная от оранжевой полоски от самой большой до самой маленькой.
Разложили? (Да)
Все справились с заданием.
Молодцы Ребята
Воспитатель: Ребята, Какие красивые снежинки, а самые красивые снежинки бывают зимой. Рисую мишке снежинку, чтобы он догадался, что Дед Мороз ждет всех в гости зимой.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что я нашла. Интересно что это? Может подзорная труба? Ой, я что там вижу. Сейчас мы развернем и посмотрим. Дети Это что?
Ответы детей: Ёлка
Воспитатель: ребята, посмотрите,а ёлочка совсем не нарядная. А чтобы мишка узнал, что на Новый год ёлочку украшают, Я предлагаю ее нарядить.
Воспитатель:Для этого мы возьмем вот такие губки!Обмакнем слегка в краску и оставим красивый отпечаток на нашей ёлочке. И у нас получатся новогодние шары. А шарики можно сделать разного цвета.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня Молодцы!
А сейчас, чтобы Мишка не заблудился в дороге, на схеме нарисуем главное дерево зимы. Подскажите, какое это дерево? (Ёлка). Рисую на схеме ёлку.
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем нашу схему! У каждого времени года есть свои приметы! У нас всего 4 времени года! Какие это времена года? Зимой самые красивые снежинки. Почему мы нарисовали Ёлочку?
Сейчас мы эту схему кладем в книгу, и чтобы Мишка нашел ее, поставим книгу обратно на полку.
Скажем нашим гостям до свидания!