Светлана Терехова
Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
• Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни.
• При обнаружении такого предмета сразу же сообщить взрослому.
• Развивать внимание, наблюдательность, осторожность, бдительность.
Материал: пакет с игрушками, коробка в упаковочной бумаге, телефон.
Ход беседы.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат: пакет с игрушками, коробка в упаковочной бумаге.
Воспитатель. Ребята вам знакомы эти предметы?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы не знаете, кто их сюда положил?
Дети. Нет.
Публикация «Конспект беседы „Неизвестный предмет“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель. Можно ли их брать или нет, мы узнаем с вами, после того как
вспомним русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Воспитатель. Ребята скажите, пожалуйста, почему Иванушка стал козленочком?
Дети. Он попил водички из копытца.
Воспитатель. Вспомните, как Алёнушка просила его не пить?
Дети. Не пей, братец, козленочком станешь?
Воспитатель. Какой же можно сделать вывод?
Дети. Надо слушаться старших.
Воспитатель. Правильно, обязательно надо слушаться старших, когда они вам говорят, что нельзя трогать чужую игрушку, брать, чего не знаешь. Сейчас участились случаи, когда в пакеты, мягкие игрушки, коробки, могут заложить бомбу. Поэтому никогда нельзя брать чужое, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому. Это не только касается
помещения, но и транспорта, и улицы. Если ты увидишь на улице, в маршрутке какой-нибудь предмет : коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.
Воспитатель. Скажите, вам еще хочется посмотреть, что у нас находится на столе?
Дети. Нет!
Воспитатель. В этом случае надо вызвать полицейского. Какой номер нужно набрать?
Дети. 02
Воспитатель. Правильно!
Воспитатель предлагает ребенку набирает номер и вызывает полицейского (называет ф. и. о., адрес детского сада, причину вызова).
Приходит ребенок в форме полицейского.
Полицейский. Здравствуйте дети. Что у вас случилось?
Выслушивает ответы детей.
Полицейский. Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их на исследование.
Уходит.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня узнали?
Дети. Что незнакомые предметы брать нельзя и нужно сказать об этом взрослому.
Воспитатель. Молодцы.
(На прогулке можно проверить, как дети усвоили материал. Положить пакет с игрушками и понаблюдать, что они будут делать.)