Федорова Елена
«Космическое путешествие». Конспект НОД с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о космосе.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей о Космосе (звезды, планеты, созвездия, первый полет человека в Космос)
- обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему "космос".
- дать знания о профессии космонавта.
Развивающие:
- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- развивать умение поддерживать беседу.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения.
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Методическое обеспечение:
Музыкальное сопровождение. Иллюстрации планет солнечной системы, глобус. Заготовки для рисования по точкам. Литературно - художественные произведения: стихи, загадки. Макет космической ракеты.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему "космос"
- художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- чтение художественных произведений, разучивание стихов.
- знакомство с картой солнечной системы.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит одно очень увлекательное путешествие, а куда оно будет вы сейчас угадаете.
(Звучит песня о космонавтах)
Воспитатель: о ком эта песня?
Дети: эта песня про космос и космонавтов.
Воспитатель: правильно. И вот сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде чем мы отправимся в полет, нам с вами надо смастерить космическую ракету.
Игра "Собери ракету из частей" (пазлы)
А теперь садимся на нашу и ракету и отправляемся в полет. Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?
Дети: много.
Воспитатель: да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать по точкам, чтобы у нас получилось звездное небо.
Графическое упражнение "Соедини по точкам"
Воспитатель: посмотрите, а в нашей ракете висит портрет. Как вы думаете кто на нем изображен?
Дети: это Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: правильно - это Гагарин. Он первым полетел в космос. Посмотрите в какую одежду он одет. Это скафандр. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Костюм - скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений. А сейчас мы прочтем стихотворение об этом замечательном человеке.
Ребенок:
Знаете, каким он парнем был,
тот, кто тропку звездную открыл?
На руках весь мир его носил.
Сын Земли и Звезд. Нежен был и прост.
Воспитатель: мы с вами продолжаем свой полет. Посмотрите, что мы видим впереди (на экране появляется иллюстрация Луны)
Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна - это спутник Земли.)
А что же такое Земля? (Земля - это планета.)
Земля - это не единственная планета, существуют и другие планеты.
Дидактическая игра "Солнечная система"
Воспитатель: я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
- На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
(Меркурий)
-А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
- А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета.
(Земля)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови.
(Венера, Марс)
-А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой.
(Юпитер)
-Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она.
(Сатурн)
-А что за планета Зеленого цвета?
(Уран)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете каким человеком надо быть, чтобы полететь в космос?
Дети: сильным, ловким, смелым, крепким, выносливым.
Воспитатель: давайте мы с вами разомнемся и тоже станем такими.
Физминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: кружиться хоровод планет, у каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, но только на Земле мир жизнью заселен.
А вы знаете, что все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета - Земля.
Посмотрите, что я вам покажу.
Дети: глобус.
Воспитатель: правильно, это уменьшенная планета Земли.
Посмотрите внимательно, что вас удивляет?
Дети: что наша Земля маленькая, мы можем потрогать ее руками.
Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на глобус, покрутим его и найдем наш город (дети рассматривают глобус)
Ребята, посмотрите, а что это здесь светится? (звездочка)
Она наверное хочет с нами поиграть.
Словесная игра "Назови космические слова"
Воспитатель: вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Предлагаю вернуться на Землю.
Вот мы и дома. Во время нашего полета мы узнали и увидели много интересного.
Давайте вспомним что мы с вами делали.
(дети называют чем они занимались)
Воспитатель: а теперь все дружно скажем: "До свидания Космос, здравствуй, Земля"