Маргарита Орехова
Досуг для детей средней группы «Наше космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше космическое путешествие.
Досуг для детей средней группы.
Цели:
1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
2. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Оборудование и материал:
Публикация «Досуг для детей средней группы „Наше космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
для педагога: персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка и песня Мишель - Плутончики в mp3 формате, для детей : блоки Дьеныша, схематическое изображение ракеты,обручи, кубики и мячи.
Ход:
Воспитатель: Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
Айдана. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поё т об этом песни веселая капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо
В просторы вырваться Вселенной!А вы хотите полететь в космос? –(Да)Тогда,что нам для этого нужно? –(Ракета)
Воспитатель: -Давайте, построим ракету. (Дети строят ракету из блоков Дьеныша по схеме)
Наша ракета поднимается все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
Дети:
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
Воспитатель: И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
А мы летим дальше, и пока мы летим я хочу узнать, что вы знаете о космосе.
5. ЗАГАДКИ:
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном).
3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная (луна).
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета).
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт
6. Бродит одиноко Огненное око.
Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (солнце)
Воспитатель: А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть
Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками
Воспитатель: А мы попали в зону метеоритного дождя, чтобы спасти ракету вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.
В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы.
В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы
Игра «Собери метеорит»
Воспитатель: Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами
На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Игра «На Луне жил звездочет»
Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!
Я вас всех поздравляю с Днем Космонавтики. Желаю Вам чистого безоблачного неба домашнего тепла и уюта.