Ольга Прохорова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Тема: Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».
Подготовила Прохорова Ольга Гургеновна
Воспитатель II квалификационная категория
Основное направление: Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.
Образовательные области: Чтение детям художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения, Чтение сказки В, И, Даля „Лиса-лапотница“,» размещена в разделах
- Даль В.И.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: Знакомство со сказкой В. И. Даля «Лиса-лапотница».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить детей слушать художественные произведения.
2. Знакомить с разными жанрами художественной литературы (сказки и малые фольклорные формы).
3. Закреплять навыки слушания.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать у детей память, внимание, мышление, эмоциональную восприимчивость повествований литературных произведений, понимать их характер.
2. Подводить детей к пониманию особенностей литературных приемов: наделение животных свойствами человека.
3. Учить правильно отвечать на вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке.
2. Воспитывать в детях доброту, вежливость, любознательность.
3. Учить детей оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой, смелый, хитрый, подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка и образные выражения.
4. Воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений, различать жанр сказки и рассказа.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из разных сказок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Разыгрывание проблемных ситуаций.
Место проведения: Групповая комната.
Оборудование: магнитофон, фланелеграф.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев; кукла БиБаБо (лиса).
Организационный момент. Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель в центре.
Ход НОД.
На фланелеграфе расположены иллюстрации с героями разных сказок.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Любите ли вы сказки?
Дети. Да, очень любим!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чему учат сказки?
Дети: Доброте, уму разуму, смекалке.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
Воспитатель: Каких добрых сказочных героев вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой сказочный герой вам нравится?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации, и вы мне скажите, кто на них изображен, какие сказочные герои?
Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают, кого они знают, и кто им нравится.
Воспитатель: А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть! Встаньте со стульчиков и пройдите, пожалуйста, на ковер.
Дети становятся полукругом воспитатель перед ними.
Зрительная гимнастика с применением предмета (колобок на палочке).
Цель: расслабить глазные мышцы, снять зрительное напряжение, улучшить кровообращение.
Прикатился колобок,
Круглый и румяный бок!
Вверх скок, (воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)
Вниз скок,
Вправо скок,
Влево скок!
Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу)
И от всех он убежал!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?
Загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель достает куклу БиБаБо (лису).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, хитрая лисичка. Вот сейчас я вам прочитаю сказку, называется сказка «Лиса-лапотница», написал ее Даль Владимир Иванович.
Воспитатель читает сказку Даля В. И. «Лиса-лапотница».
Воспитатель: Вот мы послушали сказку. Молодцы, слушали сказу очень внимательно, а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.
Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы», под веселую музыку.
Цель: учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных.
Воспитатель выступает в роли лисы, а дети – в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо повеселились, а теперь давайте присядем на стульчики и поговорим о прочитанной сказке. В какое время года происходит действие в сказке?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Что нашла лиса?
Дети: Лапоть.
Воспитатель: Что лиса получила за лапоть?
Дети: Курица, уточка, гусь.
Воспитатель: Удалось ли получить лисе индюшку вместо гуся, почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что дали лисе вместо гуся?
Дети: Собаку.
Воспитатель: Зачем лиса высунула хвост из норы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, обманщица.
Воспитатель: Кто из хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?
Дети отвечают.
Игра на внимание «Что пропало?».
Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.
Воспитатель: Лисичка предлагает нам поиграть в игру. Она принесла нам несколько предметов (лапоть, скалка, курочка, уточка, шишка, ложка). Давайте внимательно рассмотрим эти предметы.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза, а лисичка что-то спрячет!
Прячется один-два предмета. Дети открывают глаза и называют что пропало. Лисичка: Молодцы, очень внимательные.
Игра повторяется два-три раза.
Воспитатель: Ребята, а какие сказки с участием лисички вы еще знаете?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка».
Лисичка: Молодцы ребята, знаете сказки про меня.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас вы можете взять лисичку и поиграть вместе с ней.
Использованная литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва, 2004.
2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под редакцией Л. И. Плаксиной.
3. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в таршей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа / авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2011.