Смиренкова Кетино Вахтангиевна
Конспект НОД с детьми с ОВЗ «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми с ОВЗ.
Тема «ЗООПАРК»
Основная образовательная область:
Познавательная (формирование целостной картины мира).
Интегрированная образовательная область:
Речевое развитие, коммуникативное развитие.
ВИДЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие речи
ЦЕЛИ:
Дать представление о животных жарких стран
Знать название животных жарких стран
Развивать фонематический слух
Публикация «Конспект НОД с детьми с ОВЗ „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать речь
Развивать умение слушать
Обогащать и активизировать словарь по теме
Вызвать эмоциональный отклик
Развивать желание к совместной игровой и познавательной деятельности
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
Имеют представление о животных жарких стран, с интересом рассматривают изображение и игрушки животных, показывают по просьбе взрослого, отвечая на во-просы (животных, их части тела, звукоподражают, проявляют эмоциональную от-зывчивость, участвуют в познавательной и игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Игрушки:
Лев
Обезьяна
Слон
тигр
(жираф).
2. Вольер (забор) для животных («зоопарк»).
3. Изображения животных жарких стран
А) В месте их обитания (на природе или в зоопарке)
Б) По отдельности каждое животного.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся с вами в зоопарк, посмотреть и по-знакомиться с животными из жарких стран.
2. Основная часть.
Мы шагаем в зоопарк дети наши не все ходят, и исходя из их физических
Побывать там каждый рад. возможностей «шагаем» (имитируем руками или сидя
Попугаи там, павлины. ногами)
Там жирафы и слоны, Подводим детей к уголку зоопарка.
Обезьяны, тигр, львы. Показываем изображение животных в зоопарке.
Показываем жирафа, отмечаем его характерные особенности. Например:
Это жираф. У него длинная шея, длинные ноги и он пятнистый.
Это обезьяна. Она очень похожа на нас (ВСЕ ПОКАЗЫВАЕМ НА СЕБЕ ИЛИ ДЕ-ТЯХ И НА ОБЕЗЬЯНЕ, сами или с помощью взрослого, или воспитатель-педагог) мордочка-лицо, руки – передние, а ноги - задние лапы. Они общаются между собой звуками УА-АУ. Давайте, попробуем и мы поговорить как обезьяны. (предлагаем порядок звуков А и У, УУ-АА, АА-УУ).
Это тигр. Он дикий, большой, пушистый, полосатый кот с длинным полосатым хво-стом. И как у любой кошки у него есть лапы с когтями. Тигр умеет рычать Р-Р-Р. Попробуем с вами поговорить как тигры! Давайте покажем какие у него когти и за-рычим Р-Р-Р.
(И т. д. исходя, из того, каких животных вы выбирали для этой образовательной дея-тельности.)
КОМЕНТАРИИ ВО ВРЕМЯ ПРОЧТЕ-НИЯ ИЛИ ПОСЛЕ
А это – лев. Он царь зверей Показывая картинку животного,
В мире нет его сильней. (игрушку) уточняю части тела,
Он шагает очень важно, его отличительные особенности.
Он красивый и отважный.
А вот добрый умный слон
Посылает всем поклон Кивнем ему в ответ
Он кивает головой Показываю и уточняю части тела слона
И знакомится с тобой и его особенности отличительные.
3. Заключительная часть
Вот и вечер наступает Если игрушки, то перечисляя, показываем
Зоопарк наш засыпает и укладываем их на бочок.
Попугаи и павлины, и жирафы Если картинки, то перечисляя, показываем
И слоны, обезьяны, тигры, львы. и переворачиваем изображением вниз.
Засыпают до утра
Нам уже и в сад пора!
Все - и жираф, и обезьяна, тигр, слон, все эти дикие животные живут в жарких стра-нах, где всегда лето. И мы сегодня с ними только познакомились, а в следующий раз мы с ними познакомимся еще ближе и подробнее рассмотрим.
А сейчас давайте скажем «До свидания!», помашем рукой и снова вернемся в сад.
Ну, вот ребята, мы сегодня с вами были в зоопарке, кого же вы там увидели? (Пока-зываем изображение животных жарких стран, называем животное и просим его показать, или наоборот, а если ответ вызывает затруднение, задаем наводящие вопросы или просим помочь друг другу).