Корнилова Оксана Александровна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме : «Путешествие в зоопарк».
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие» : продолжать формировать у детей представления о диких животных, живущих в зоопарке их внешнем виде, формировать представления детей о зоопарке.
Речевое развитие: обогащать пассивный словарь, активизировать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие: упражнять в умении самостоятельно, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и раскладывать их в заданном пространстве, развивать интерес к нетрадиционным формам работы с цветным песком.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание придти на помощь. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе прочтения поэтического произведения.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Материал и оборудование: посылка, макеты вольеров с животными, пробки с изображением животных, прищепки, пластилин, игрушки животные, макеты животных, клей, кисточки, картинки с изображением банана, цветной песок
Содержание организованной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прислали посылку. Давайте посмотрим, что же в ней? В посылке есть письмо и песок. Давайте прочитаем письмо. Воспитатель читает письмо: Ребята! Мы звери зоопарка. В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
Основная часть.
Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «волшебный песок».
Игра с цветным песком
Воспитатель: Ребята это волшебный песок, давайте попробуем определить, какие животные находятся в нём? Для этого вам нужно опустить ручку в песок и поискать животных. (Каждый из детей достает одно животное и рассказывает, как его зовут).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте друг за другом со мной. Готовы к путешествию?
Воспитатель:
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.
Нам помочь зверюшкам нужно!
- Вот мы и пришли! Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть, нам нужно поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы смог (качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)
Мы замочком повертели (круговые движения кистями)
Мы замочком покрутили (круговые движения кистями)
Мы замочком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками)
Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны
Воспитатель: Молодцы! Ворота открыты. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебры, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, попугаи)
Игра «Посади животное в вольер»
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных животных. Мартышка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного).
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному животному. Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? ( перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём)
У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием!
Воспитатель: Ребята пройдем к следующему вольеру. Кто это? Правильно, это лев. Лев царь -зверей. А почему его так называют? Ребята, послушайте,лев что-то хочет нам сказать.
Воспитатель говорит за льва: Вот хотел я сделать стрижку,
Попросил я мартышку,
но мартышка пошутила и меня всего обстригла
И какой я царь зверей
Мне пугать теперь детей.
Игра с прищепками «Сделай гриву льву»
Воспитатель: : Ребята, давайте поможем льву, не оставим его в беде. У меня с собой есть прищепки сделаем из них льву гриву.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Подходим к жирафу
Воспитатель: Ребята,а это кто? У него длинная?
Дети: Шея
Воспитатель: А зачем ему такая длинная шея?
Воспитатель: Ой, а что это случилось с жирафом? Что-то с ним не так?
Дети: У него нет пятен.
Воспитатель: И здесь мартышка напроказничала.
Воспитатель говорит за жирафа:
Ох, бедный я бедный,
Все мои пятна исчезли.
Доктор мне сказал,
Что такой болезни, он ещё не видал!
Лепка «Пятна для жирафа»
Воспитатель: Ребята, поможем жирафу, давайте сделаем ему пятна (дети отщипывают пластилин и прикрепляют на жирафа).
Воспитатель: Вот мы и жирафу помогли. Пойдемте ребята к следующему вольеру.
Воспитатель: Ребята, в вольере кто - то сидит, укрывшись платком. Давайте посмотрим кто это? Это мартышка – проказница. Ей грустно и она очень хочет с кем ни будь поиграть. Вот почему она проказничала в зоопарке. Ребята поиграем с мартышкой?
Физкультминутка «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчики поднесем к ушам
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Работа с цветным песком «Бананы»
Воспитатель: Ребята, а давайте изготовим для мартышки бананы, чтобы ей стало ещё радостнее (дети проходят за столы). Мы с вами будем раскрашивать бананы цветным песком. А каким цветом бывают бананы? (желтым) Правильно, поэтому нам нужен песок желтого цвета. А чтобы песок держался на картоне, на банан нужно нанести клей, не выходя за контур банана, а затем посыпать банан цветным песком. (выполнение задания)
Воспитатель : Молодцы, мартышку развеселили! Мартышка очень рада, что вы научили ее совершать хорошие поступки и обещает больше не проказничать в зоопарке. А нам с вами пора обратно в детский сад. (Дети покидают зоопарк).
Воспитатель: «В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех зверят»
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в зоопарке? (выслушиваются ответы всех детей). А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать!