Маркова Маргарита
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы 4–6 лет. Игры по математическому развитию по методу М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по математическому развитию по методу М. Монтессори
«Проделки лесных гномов»
Программное содержание:
-учить составлять порядковый строй чисел, различать и называть цифры, соотносить их с числовым отрезком штанги.
-Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость.
- Развивать зрительное восприятие и внимание детей, творческое воображение, сенсорные способности
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы 4–6 лет, Игры по математическому развитию по методу М, Монтессори» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
- Способствовать развитию аналитической и планирующей деятельности.
- Воспитывать нравственно-волевые качества
-Активизировать словарь детей.
- Создание у детей положительной установки на занятия.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методические приёмы :
- Наглядные;
-Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
-Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Материалы :
Магнитофон, комплект призм, колпачок гномика, фонарик, числовые штанги, подвижный алфавит, блоки цилиндров, цветные цилиндры, коричневая лестница, розовая башня, коврики, набор карточек, набор геометрических тел.
Структура занятия:
1. Вхождение в ситуацию – 2 мин.
2. Решение поисковых задач – 5 мин.
3. Решение игровых упражнений– 10 мин.
4. Физ. минутка – 2 мин.
5. Строительство елки-3 мин.
6. Итог занятия – 2 мин.
7. Заключительный момент – 1мин.
Ход:
Звучит аудиозапись «автобус»
Дети с воспитателем под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, почему остановился автобус? Что же он дальше не хочет нас везти?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, в нашей группе ночью произошло что-то невероятное, и кто интересно навел в группе такой беспорядок? Давайте мы с вами внимательно посмотрим вокруг, может вы заметите следы тех, кто здесь был и устроил нам беспорядок.
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте ребята загадки, отгадав которые вы непременно узнаете, кто здесь похозяйничал.
Этот крохотный народ
Под землёй в горах живёт,
Ищут золото впотьмах
Прячут клады в сундуках.
(воспитатель показывает сундук с драгоценными камнями)
Ответы детей.
Если дети не угадали, то воспитатель загадывает ещё одну загадку.
Они ёлки в лесу охраняют
И клады в земле добывают
Фонариками путь освещают
Белоснежку свою обожают…
Воспитатель: Правильно, конечно же, это маленькие гномы.
Это они приходили к нам в гости ночью и хотели поиграть с нашим материалом, но видимо у них ничего не получилось. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, они просто не знали, как правильно играть и работать с нашим материалом.
Но я думаю, что гномики находятся где-то рядом и тихонечко наблюдают за нами. Чтобы научиться у нас. Гномики смотрите внимательно и учитесь.
Воспитатель подводит детей к первому коврику, на котором разбросаны призмы:
Наверно из призм гномики хотели построить лестницу, давайте покажем им как надо это делать. Каждый из вас возьмёт по одной призме и начнём строить лестницу с самой тонкой призмы.
Дети выкладывают лестницу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё сделали правильно, показали гномикам, как надо собирать лестницу.
Но посмотрите ребята на других ковриках тоже беспорядок, давайте каждый из вас выберет себе задание и соберет материал как надо.
1. Игровое упражнение «Числовые штанги»
Штанги лежат в беспорядке. Воспитатель даёт задание упорядочить их по размеру и числовым отрезкам.
2. Игровое упражнение «Подвижный алфавит»
Воспитатель: Гномы видимо хотели поработать и с буквами, но у них тоже ничего не получилось. Давай (имя ребёнка выбравшего задание) ты поможешь им составить выбранное слово.
3. Игровое упражнение «Блоки цилиндров»
Воспитатель: Вот и цилиндры гномы все перепутали, а собрать их не смогли имя (ребёнка выбравшего задание) помоги собрать цилиндры.
4. Игровое упражнение «Цветные цилиндры» воспитатель дает задание ребёнку по цветным цилиндрам.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы всё сделали правильно и наверно очень устали, давайте немного отдохнём и превратимся ненадолго в маленьких гномиков.
Динамическая пауза:
Звучит песенка про гномов, дети повторяют движения за воспитателем
Гномы, гномы, гномы, вы малюсенький народ.
Все хотят большими быть, вы наоборот.
Сказок вы хранители, приятели детей.
А еще любители проказ и затей,
А еще любители проказ и затей.
Гномы, гномы, гномы,
Мы малюсенький народ.
И под подосиновиком каждый живет.
С бабочками в дружбе мы, с лягушками в ладу.
Даже головастики нам рады в пруду.
Даже головастики нам рады в пруду.
Воспитатель: Ребята, мы с вами позанимались, поиграли, отгадали загадки и станцевали для наших гномиков, а сейчас я предлагаю вам оставить для гномиков сюрприз, ведь скоро Новый год, а что является главным украшением Нового года?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, главной гостьей праздника является ёлка
Давайте мы гномикам сделаем сюрприз и подарим ёлочку, но не обычную.
Чтобы сделать такую ёлочку мы возьмем коричневую лестницу, розовую башню и приступим к работе.
Дети строят ёлку.
Воспитатель: Как вы думаете, а что можно положить для гномиков под ёлку?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, все любят находить под ёлочкой подарки и гномики тоже.
Но ёлочка у нас не обычная и подарки мы тоже положим необычные.
Я предлагаю положить под ёлку геометрические тела, а теперь внимательно подумайте и положите к ним подарки соответствующей формы.
Вот например у меня картинка с изображением мяча, к какой форме мне надо её положить… Правильно к шару.
Дети находят картинки, соответствующие геометрической форме и раскладывают их.
Воспитатель: Какая замечательная у нас получилась ёлка, думаю, гномам она очень понравится. А вы как думаете?
Как хорошо мы с вами сегодня потрудились, но к сожалению нам с вами пора в дорогу, предлагаю занять места в нашем автобусе и попрощаться с нашими гостями.
Дети уходят под песню «Автобус»