Оксана Подверткина
Конспект игры-приключения в разновозрастной группе с детьми 5–7 лет «Поможем Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Всестороннее развитие детей в образовательных областях (речевой, познавательной, социально-коммуникативной, физической).
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи
- образование относительных прилагательных от существительных
- расширение кругозора
- решение проблемных ситуаций
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества и взаимодействия друг с другом, доброжелательности. Сочувствия.
Публикация «Конспект игры-приключения в разновозрастной группе с детьми 5–7 лет „Поможем Чиполлино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Оборудование: конверт, письмо, карта-схема, 4 ключа из картона, замок из картона, волшебный ящик с овощами и фруктами, корзина с полезными и вредными продуктами, две пустые корзинки, маски овощей – капуста, огурец, лук, помидор, костюм ворона.
Ход игры:
Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо? А это вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной,
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовется…
- Чиполино.
Правильно, это письмо от Чиполино. Хотите узнать, что он нам там пишет?
«Дорогие ребята, я попал в беду. Злой синьор Помидор посадил меня в темницу, а всю связку ключей, где был и ключ от моей темницы он потерял в сказочной стране. Помогите мне освободиться из темницы.»
Дети, а вы хотите помочь Чиполино? А как вы думаете, а как мы ему можем помочь? (ответы детей). Правильно, нам надо найти ключи, которые потерял синьор Помидор. Молодцы, догадались. А как же мы узнаем куда нам надо идти? В Какую сторону? Что нам нужно для этого? (план, карта) Нам нужен план или карта! Точно! Ой, ребята, а тут в конверте еще один листок, я его и не заметила сначала. Миша, достань его. Что это такое? Карта. Здесь на карте указанно много разных остановок в сказочной стране, где синьор помидор мог потерять ключи. И куда нам надо отправляться сначала?
1 остановка – страна Знаний. А на чем мы доберемся в эту сказочную страну? (ответы детей) Предлагаю на сказочном паровозике. Под музыку дети едут к первой остановке. Там их встречает королева Знаний. Здравствуйте ребята, зачем вы приехали ко мне (Дети отвечают) Да, синьор Помидор потерял здесь ключ, но я вам его отдам, если вы выполните мои задания!
1. У меня есть волшебный ящик, а в нем что то лежит. Надо руками достать один предмет и рассказать о нем., но не просто так, а по плану. (на доске появляется схема плана описания овощей и фруктов) 3-4 человека.
2. Задание на доске. «Какой овощ мы срезаем, выдергиваем, выкапываем, собираем» 3-4 человека.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями – вот вам ключ! Спасибо, королева Знаний. А мы с вами садимся в наш волшебный паровозик и под музыку едем к следущей остановке. Остановка. «Витаминная». Там нас встречает повар Витаминка. Здравствуйте, дети. Приветствую вас в моей сказочной стране. Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.
Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. Капуста.
В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.
Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?
Дети: Чтобы меньше болеть.
Вед. : А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.
Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.
А вы знаете, что можно делать из овощей и фруктов? (ответы детей) Вот сейчас мы поиграем в игру «Какой сок в банке». 3-4 человека. Ой, мне тут помощники принесли целую корзину продуктов. Но я вижу, что здесь есть и вредные продукты. Вы мне поможете разобрать ее? Девочки пусть соберут в свою корзинку полезные продукты, а мальчики отберут вредные. Потом повар проверяет. Молодцы. За это отдает им ключ. Спасибо, повар Витаминка. Садимся в паровоз и едем на следующую остановку Спортивную. Детей встречает Спортсмен Здоровяк. Приветствую вас в моей сказочной стране Спортивной! Меня зовут Здоровяк. Видите какой я сильный и здоровый. Как вы думаете, чем занимаются жители моей страны? Физкультурой, спортом, зарядкой. А для чего нужна физкультура? А вы делаете зарядку по утрам? А кто нибудь из вас занимается спортом? Делать утреннюю зарядку необходимо каждому человеку. Зарядка улучшает работу сердца и легких, развивает наши кости и мышцы, укрепляет наше здоровье.
Ребята, мы с вами долго ехали на паровозике, устали, я думаю нам надо немного отдохнуть и размяться. Хотите сделать веселую зарядку?. Дети под музыку выполняют веселую зарядку. Вот мы все размялись и отдохнули. Ребята, а мы совсем забыли рассказать Здоровяку, зачем мы сюда приехали. Мы ищем ключи, которые потерял синьор Помидор. Ты не находил их в своей стране. Находил один ключ. Вы мне очень понравились, все такие спортивные и веселые, дарю вам этот ключ. Садимся на паровозик и под музыку приезжаем на остановку Театральную. Здесь нас встречает Прекрасная Незнакомка. Здравствуйте ребята. Вы попали в сказочную страну Театральную. В этой стране оживают куклы и начинают говорить звери, птицы и даже овощи. В этой сказочной стране живут артисты. А вы хотели бы стать артистами? Хотим. А что должны уметь делать артисты?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы артисты. Но прежде чем выйти на настоящую сцену, артисты всегда репетируют. Мы тоже с вами порепетируем. Вы согласны?
- Ребята, а чтобы уметь понятно и чётко говорить, нужно повторить чистоговорки. (две, три чистоговорки)
А еще у артистов должна хороша быть развита мимика.
- Что такое мимика?
Ответы детей: Это телодвижения, без слов. Проверю как у вас развита мимика.
1) Кошка – выслеживает мышку,
2) Пёс – злится, что у него заберут кость,
3) Петух - показывает, какой он важный и смелый.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да”. Молодцы. А сейчас давайте оденем маски и покажем какие мы артисты. Ну, а кто то из вас будет зрителем. Ведь любому артисту нужны зрители. Выходит ребенок и говорит:
Гости, гости, вы сидите и сюрприз наш не спугните. Сейчас мы покажем вам сценку «Почему помидор красный».
Дети показывают сценку. Замечательная сценка. За это Прекрасная Незнакомка дарит детям четвертый ключ.
Ребята, у нас уже много ключей. Сколько? Я думаю, мы уже сможем помочь Чиполино открыть замок в темнице. Дети подбирают ключи к замку. Когда ключ подходит на экране доски появляется счастливый Чиполино. Ура! Мы с впами спасли Чиполино из темницы. Возращаемся в садик на паровозике. Вы довольны, что помогли Чиполино? Давайте вспомним какие мы страны с вами проезжали и кто нас там встречал? Что нового мы узнали? (дети отвечают). А сейчас давайте все вместе возьмемся за руки и встанем в круг. Все вместе дети говорят:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята- дошколята!
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!