Татьяна Безменова
Конспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
3 мая в мире отмечали международный День солнца. В нашей группе в этот день прошёл тематический день «У солнышка в гостях». Малыши рисовали, клеили, лепили солнышко, собирали пазлы, играли в игры в соответствие с тематикой, девочкам, специально к этому дню, я сделала колье «Лучики солнышка», а также у нас прошло занятие «Весёлое солнышко».
Дорогие друзья, предлагаю конспект этого занятия.
Публикация «Конспект НОД „Весёлое солнышко“ с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель.
Расширение знаний о неживой природе.
Задачи.
-Развивать любознательность, творческие умения детей
-Вовлечь детей в игровую ситуацию
-Побуждать к двигательной активности
-Создать положительный эмоциональный настрой
Материалы.
Солнышко из бумаги, игрушка -солнышко на палочке по числу детей, два листа бумаги 50х50 см., гуашь жёлтого цвета, баночки для воды, кисточки.
Словарная работа.
Солнышко, зайчики, круглое, жёлтое.
Методы и приёмы.
Наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа.
Чтение стихов, потешек, загадок, о солнышке, рассматривание картинок с изображением солнца, рисование солнца.
Ход деятельности
Сюрпризный момент
Высоко к шторе приколото солнышко, сделанное из бумаги. Педагог собирает детей возле себя, обращается к детям.
-Ребята, вот и наступило утро. Вы все проснулись, умылись, оделись и пришли в детский сад. Утром просыпается и солнышко.
Педагог читает стихотворение.
Раньше первой птички,
Заплетает на ветру
Лучики в косичку.
Ранним утром этим
Приласкать и обогреть
Всё на белом свете.
Как же рады все вокруг
Звери, птицы, рыбки,
Речка, поле, сад и луг
Солнечной улыбке!
-Ребята, смотрите, а вот и солнышко.
(Педагог обращает внимание детей на солнце, приколотое к шторе)
-Смотрит оно на ребят, улыбается, радуется новому дню. Давайте и мы с вами улыбнёмся солнышку, поприветствуем лучистое, помашем ему ручками.
(Малыши машут руками)
-Ребята, солнышко вас всех увидело, обрадовалось, увидев столько весёлых ребят. Смотрите, она вам свои золотистые лучики посылает. Лучики прыгают, как шустрые зайчики.
Педагог достаёт зеркало и читает стихотворение.
Скачут побегайчики-солнечные зайчики
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
-Давайте попробуем догнать этих солнечных зайчиков.
Проводится игра «Догони солнечного зайчика».
(Воспитатель светит зеркальцем, малыши бегают по группе, стараясь догнать солнечных зайчиков)
Воспитатель.
-Ах, солнышко, как с тобой весело играть. Ребята, а вы знаете, что солнышко, как и мы с вами, устаёт и ему тоже нужно отдыхать. Наступает ночь, солнышко закрывает глазки и ложится спать в свою тёплую кроватку из мягких, пушистых облаков, становится темно, а значит в это время и всем деткам пора ложиться спать. Садитесь на стульчики, послушайте стихотворение и посмотрите картинки.
(Воспитатель показывает детям картинки и читает стихотворение)
Зачем, под вечер, солнышко
Торопится сбежать?
Наверное, у солнышка
Желанье полежать?
Наверное, у солнышка
Есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку
Ужасно мягко спать!
Быть может солнышко
Нам устаёт светить
И очень нужно солнышку
Себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко!
Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком
Ты к нам придёшь опять!
-Утром, солнышко бодрое, отдохнувшее встаёт, и радует нас своим светом и теплом. А ещё солнышко любит играть, давайте и мы с вами поиграем.
Проводится игра «Утро-ночь».
Встало солнышко с утра, (Дети потягиваются, выполняют любые танцевальные движения)
Веселится детвора.
Солнцу улыбаются, (Улыбаются)
Низко наклоняются. (Выполняют наклоны)
Вот и ночь уже пришла, (Присаживаются, закрывают глаза, наклоняют голову)
Солнцу отдыхать пора.
(Игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? На что это похоже?
(Педагог показывает детям одноразовую тарелку жёлтого цвета)
Предполагаемые ответы детей.
-Тарелка, она жёлтая и круглая, как солнышко.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, тарелочка очень похожа на солнышко, только вот чего-то ему не хватает, как вы думаете, чего?
Ответы детей.
-Лучиков.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, не хватает лучиков, а солнышку без них никак нельзя. Давайте нарисуем солнышку весёлые, золотистые лучики, солнышко обрадуется и будет ещё ярче светить.
Педагог предлагает детям подойти к столам, на которых лежать куски обоев 50х50 см., делит детей на две группы и объясняет, чем они будут заниматься – рисовать солнышку лучики.
(В процессе работы педагог напоминает детям, как набирать краску, как осушивать ворс кисточки)
В конце занятия дети любуются своей работой, показывают солнышку, приколотому к шторе, свои творческие работы. Педагог хвалит детей за отлично выполненную работу.
Самостоятельная игровая деятельность детей с картинками солнышка.