Татьяна Безменова
Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Развитие познавательного интереса.
Задачи.
-Уточнить особенности внешнего вида бабочек
-Закрепить знания об основных цветах спектра, способе питания, образе жизни бабочек
-Развивать внимание, восприятие, творческие умения
Публикация «Конспект НОД „Бабочка-красавица“ с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображение бабочек, наблюдение за бабочками на прогулке, чтение рассказов, стихов о бабочках.
Материалы.
Картинки с изображением бабочек, бумажные бабочки на ленточках, шторы с бабочками (можно на обычные шторы приколоть картинки бабочек) плоскостные цветы и бабочки, бумажные заготовки бабочек, гуашь, салфетки для рук.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход деятельности
Педагог собирает детей вокруг себя.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, мне кажется или действительно что-то произошло с нашей группой? Стало так ярко и нарядно. Происходят настоящие чудеса. Давайте внимательно рассмотрим группу, что же случилось? Посмотрите какие гости к нам пожаловали. Кто это поселился на наших шторах, вы узнали этих насекомых? Кто это?
Дети.
-Бабочки.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, это бабочки. Но ка же они к нам попали?
(Версии детей)
Воспитатель.
-Ребята, бабочки -это насекомые, которые умеют летать, у них есть крылышки, они-то и помогают им летать. Хотите увидеть, как они летают?
(Педагог достаёт бумажных бабочек на ленточках, даёт детям их рассмотреть)
-Давайте вспомним песенку ветерка, она поможет нашим бабочкам полететь.
Дыхательная гимнастика «Ветерок и бабочка».
Ветерок к нам прилетел,
Громко песенку запел. (Дети сильно дуют на бабочек)
Песенка пониже,
Ветерок потише. (Дуют потихоньку)
Воспитатель.
-Ребята, а теперь садитесь на стульчики, посмотрите картинки.
(Педагог демонстрирует картинки, где изображены бабочки)
Воспитатель.
-Ребята, понравились вам бабочки? Расскажите, какие они, на что они похожи?
(Вероятные ответы детей -яркие, красивые, весёлые и т. п.)
Воспитатель.
-Ребята, мне кажется, что бабочки очень похожи на цветы.
Педагог читает стихотворение.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю-кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса.
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
-Ребята, бабочки очень красивые, нарядные, а ещё они танцевать умеют.
Проводится пальчиковая игра «Весёлая бабочка».
Бабочки все пляшут - крутят кистями рук
Крылышками машут - сжимают пальчики в кулачок, разжимают
На цветочек дружно сели - смыкают пальцы обеих рук
Ветер дунул-улетели - разводят руки в стороны
Воспитатель.
-Ребята, бабочки так весело танцевали, что немножечко устали, им нужно отдохнуть.
Проводится подвижная игра «Летали-устали».
Глазки закрывают
Тихонько отдыхают. (Голову наклоняют, закрывают глаза)
Немного отдохнули,
Крыльями взмахнули. (Встают, машут руками)
Песенку запели,
Дружно полетели. («Летают» по группе)
Игра проводится 2-3 раза, затем дети садятся на стульчики.
Воспитатель.
-Ребята, наши бабочки, наверно, проголодались, а что же любят бабочки?
Педагог читает стихотворение.
На лужайке бабочки
На цветочек сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели.
Аппетитно уплетали
Аж за обе щёки,
Да росою запевали
С лепестков осоки.
Отраженьем любовались
В капельке росинки
Ах, красивые какие
Будто на картинке.
Крылышки свои расправив,
Полетели дальше
На клубничную полянку
Пить нектар там слаще.
Воспитатель.
-Оказывается, бабочки любят вкусный цветочный нектар, давайте их покорим, проходите к столам. Смотрите сколько здесь цветов, всем бабочкам хватит. Давайте каждую бабочку посадим на цветочек, пусть подкрепятся.
-Ой, ребята, наши бабочки стали ссорится, каждая думает, что ей не тот цветочек достался.
Что же делать,как нам быть?
Как нам всех их помирить?
Давайте сделаем так, чтобы каждой бабочке достался «свой» цветочек, то есть такого же цвета. Красной бабочке красный цветок, жёлтой бабочке жёлтый цветок, синей синий, зелёной зелёный.
(Дети «мирят» цветы -рассаживают по своим цветкам)
Воспитатель.
-Ребята, слышите, кто-то плачет, кто же это?
(Педагог достаёт заготовки бабочек и говорит от лица бабочек)
-Мы подружки-бабочки, летели к вам в гости, но пока мы летели, налетел шалун Дождик со своим дружком - забиякой Ветерком, намочил наши крылышки, они и распрямились, а красивые пятнышки все исчезли, вот теперь нас никто и не узнаёт.
Воспитатель.
-Не переживайте, милые подружки, малыши вам помогут, они умеют рисовать, как настоящие художники, вашу беду легко исправят.
Бабочки.
-Это было бы так замечательно, мы бы вновь стали красивыми и нарядными, могли бы остаться у вас в группе и всех радовать.
Воспитатель.
-Ребята, поможем бабочкам? Тогда покажите мне свои волшебные пальчики, вот ими мы и будем рисовать -нарисуем нашим друзьям красивые узоры и пятнышки.
(Дети приступают к работе. Педагог напоминает, как сидеть за столом, как набирать краску, аккуратно оставлять отпечатки. В конце занятия педагог хвалит детей за красиво сделанные узоры и точки)
Воспитатель.
-Ребята, а теперь я помогу бабочкам и подправлю им крылышки.
(Педагог складывает заготовки гармошкой, перевязывает синельной проволокой. Дети играют с бабочками)
Используя детское творчество, дополнив несколькими элементами, я сделала весенний мобиль, и подружки-бабочки надолго поселились у нас в группе, радуя нас и всех, кто заходит к нам в группу.