Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по земному шару»

Татьяна Родичева
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

МБДОУ «Детский сад №7»

Конспект занятия

по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД

(ОО «Познавательное развитие)

Тема: «Путешествие по Земному шару»

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах

(с использованием блоков Дьенеша)

Разработал воспитатель:

Т. В. Родичева

г. Нижний Новгород

2017г.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина); сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему; закреплять навыки вычислительной деятельности, ориентировки в пространстве.

Развивающие : развивать у детей пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию.

Воспитательные: воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование:

Демонстрационный: ракушки, географическая карта мира, блоки Дьенеша, ноутбук, обезьянка, схемы кораблей, сундук, разноцветные обручи.

Раздаточный материал : воздушные шары, кодовые карточки, набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка).

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Чтоб друг другу не мешать-

Нужно рядышком нам встать!

Ребята, посмотрите, что это такое интересное мы с вами увидели?

Дети: Ракушки!

Воспитатель: Какой формы бывают ракушки? А по размеру?

А если мы поднесем ракушку к уху, что мы услышим?

Дети: Шум моря. (звучит музыка – шум моря)

Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти ракушки?

Дети: На берегу морей и океанов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на Земном шаре много морей и океанов. Давайте подойдем к карте и вы расскажете, какие моря и океаны есть на Земном шаре (дети называют и показывают на карте). А каким цветом они обозначены на карте? А что обозначено коричневым и зеленым цветом? (суша, материк).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в далекие-далекие времена по морям, океанам путешествовали пираты, они грабили судна и прятали награбленные сокровища. На одном из островов пираты спрятали клад. Хотите его найти?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. А как вы думаете, на чем мы туда отправимся?

Дети: На самолете, на машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: А я предлагаю вам попутешествовать на…. (воспитатель делает паузу).

А на чем, вы узнаете, отгадав загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар) ответ появляется на экране.

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в путешествие (шары прикреплены к стульям). Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина (воспитатель раздает детям кодовые карточки, дети находят нужный блок и занимают свое место).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки (дети по очереди проговаривают свойства своего блока по кодированной карточке).

Воспитатель: Молодцы, все правильно заняли свои воздушные шары. Пора отправляться в полет к далекому острову! (включается музыка, на экране появляются картины леса, рек, гор, стран). Мы пролетаем над полями, лесами, морями.

Воспитатель: Мы с вами приземлились на какой-то остров. Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В Африку.

Воспитатель: А как вы догадались, что это именно Африка? Кто это сидит на пальме?

Дети: Обезьянка!

Воспитатель: Вот она то нам и подскажет, на чем дальше отправиться в поисках клада. Но сначала мы должны справиться с ее заданием. Нам необходимо выполнить графический диктант (дети выполняют графический диктант - корабль).

Воспитатель: Так это же корабли, я предлагаю смастерить свои корабли, на которых мы поплывем дальше (дети выкладывают корабли из блоков по схеме).

Воспитатель: Посмотрите, какие великолепные корабли у вас получились. Вы проделали большую работу, и я предлагаю вам станцевать на палубе.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать» (под музыку).

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Но, что же происходит с кораблями? Мы попали в шторм. Наши корабли относит вправо на три метра, нас отбросило назад на четыре метра, а сейчас влево на три метра, но мы не сдаемся и плывем вперед на пять метров (один метр - один шаг). Наконец-то шторм закончился и мы с вами оказались на суше (увидели сундук). А вот и наши заветные сокровища! Но что же такое, сундук то закрыт, что же нам делать? Ой, ребята, тут какая-то записка: «Чтобы открыть сундук, необходимо выполнить задание: разложите камни по трем колодцам. Внутри красного колодца - все красные камни; внутри зеленого колодца - все большие камни; внутри желтого колодца - все круглые камни. Тот камень, который окажется в пересечении всех трех колодцев и будет ключом к замку сундука!» (дети выполняют задание с тремя обручами).

Воспитатель: Какие камни: внутри красного колодца, вне зеленого и желтого? Внутри зеленого колодца, вне красного и желтого? Внутри желтого колодца, вне красного и зеленого? Внутри красного и зеленого колодца, вне желтого? Внутри зеленого и желтого колодца, вне красного? Внутри желтого и красного, вне зеленого колодца? Внутри красного, зеленого и желтого колодца? Какие камни остались снаружи колодцев?

Воспитатель: Так, какой же камень будет ключом к нашему сундуку? Какой камень лежит в пересечении трех колодцев? Ребята, давайте, возьмем его и попробуем открыть наш сундук (звучит волшебная музыка и сундук открывается).

Воспитатель: Посмотрите, сколько сокровищ мы нашли. Такие молодцы, проделали длинный путь, преодолели все преграды и все сокровища ваши. А нам пора возвращаться в детский сад (под музыку дети уходят).

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» Программное.

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы. Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя.

Конспект НОД по математическому развитию «Математическое путешествие в сказку» (старшая группа) Тамахина Марина Львовна воспитатель ГБДОУ №26 Калининского р-на Санкт-Петербург. ОО «Познавательное развитие» Старшая группа «Математическое.

НОД по математическому развитию для подготовительной группы НОД по математическому развитию для подготовительной группы. [/b] Цель: Закрепление математических знаний,умений и навыков посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по земному шару»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по земному шару»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Родичева (УИ 1242997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД