Татьяна Родичева
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
МБДОУ «Детский сад №7»
по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД
(ОО «Познавательное развитие)
Тема: «Путешествие по Земному шару»
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
(с использованием блоков Дьенеша)
Разработал воспитатель:
Т. В. Родичева
г. Нижний Новгород
2017г.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина); сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему; закреплять навыки вычислительной деятельности, ориентировки в пространстве.
Развивающие : развивать у детей пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию.
Воспитательные: воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Оборудование:
Демонстрационный: ракушки, географическая карта мира, блоки Дьенеша, ноутбук, обезьянка, схемы кораблей, сундук, разноцветные обручи.
Раздаточный материал : воздушные шары, кодовые карточки, набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка).
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Чтоб друг другу не мешать-
Нужно рядышком нам встать!
Ребята, посмотрите, что это такое интересное мы с вами увидели?
Дети: Ракушки!
Воспитатель: Какой формы бывают ракушки? А по размеру?
А если мы поднесем ракушку к уху, что мы услышим?
Дети: Шум моря. (звучит музыка – шум моря)
Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти ракушки?
Дети: На берегу морей и океанов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на Земном шаре много морей и океанов. Давайте подойдем к карте и вы расскажете, какие моря и океаны есть на Земном шаре (дети называют и показывают на карте). А каким цветом они обозначены на карте? А что обозначено коричневым и зеленым цветом? (суша, материк).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в далекие-далекие времена по морям, океанам путешествовали пираты, они грабили судна и прятали награбленные сокровища. На одном из островов пираты спрятали клад. Хотите его найти?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. А как вы думаете, на чем мы туда отправимся?
Дети: На самолете, на машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: А я предлагаю вам попутешествовать на…. (воспитатель делает паузу).
А на чем, вы узнаете, отгадав загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар) ответ появляется на экране.
Дети: На воздушном шаре.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в путешествие (шары прикреплены к стульям). Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина (воспитатель раздает детям кодовые карточки, дети находят нужный блок и занимают свое место).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки (дети по очереди проговаривают свойства своего блока по кодированной карточке).
Воспитатель: Молодцы, все правильно заняли свои воздушные шары. Пора отправляться в полет к далекому острову! (включается музыка, на экране появляются картины леса, рек, гор, стран). Мы пролетаем над полями, лесами, морями.
Воспитатель: Мы с вами приземлились на какой-то остров. Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В Африку.
Воспитатель: А как вы догадались, что это именно Африка? Кто это сидит на пальме?
Дети: Обезьянка!
Воспитатель: Вот она то нам и подскажет, на чем дальше отправиться в поисках клада. Но сначала мы должны справиться с ее заданием. Нам необходимо выполнить графический диктант (дети выполняют графический диктант - корабль).
Воспитатель: Так это же корабли, я предлагаю смастерить свои корабли, на которых мы поплывем дальше (дети выкладывают корабли из блоков по схеме).
Воспитатель: Посмотрите, какие великолепные корабли у вас получились. Вы проделали большую работу, и я предлагаю вам станцевать на палубе.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать» (под музыку).
Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Но, что же происходит с кораблями? Мы попали в шторм. Наши корабли относит вправо на три метра, нас отбросило назад на четыре метра, а сейчас влево на три метра, но мы не сдаемся и плывем вперед на пять метров (один метр - один шаг). Наконец-то шторм закончился и мы с вами оказались на суше (увидели сундук). А вот и наши заветные сокровища! Но что же такое, сундук то закрыт, что же нам делать? Ой, ребята, тут какая-то записка: «Чтобы открыть сундук, необходимо выполнить задание: разложите камни по трем колодцам. Внутри красного колодца - все красные камни; внутри зеленого колодца - все большие камни; внутри желтого колодца - все круглые камни. Тот камень, который окажется в пересечении всех трех колодцев и будет ключом к замку сундука!» (дети выполняют задание с тремя обручами).
Воспитатель: Какие камни: внутри красного колодца, вне зеленого и желтого? Внутри зеленого колодца, вне красного и желтого? Внутри желтого колодца, вне красного и зеленого? Внутри красного и зеленого колодца, вне желтого? Внутри зеленого и желтого колодца, вне красного? Внутри желтого и красного, вне зеленого колодца? Внутри красного, зеленого и желтого колодца? Какие камни остались снаружи колодцев?
Воспитатель: Так, какой же камень будет ключом к нашему сундуку? Какой камень лежит в пересечении трех колодцев? Ребята, давайте, возьмем его и попробуем открыть наш сундук (звучит волшебная музыка и сундук открывается).
Воспитатель: Посмотрите, сколько сокровищ мы нашли. Такие молодцы, проделали длинный путь, преодолели все преграды и все сокровища ваши. А нам пора возвращаться в детский сад (под музыку дети уходят).