Горшкова Люба
Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговая НОД „Путешествие по русским народным сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Ход занятия: Звучит негромкая музыка.
Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Логопед. Все что создано умом.
Все к чему душа стремится.
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Ермолаева Н. В.)
Пазлы Собирают пазлы и называют сказку.
Логопед. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Логопед. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Ребенок. Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Федотов Г.)
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули
Игра. «Диалоги»
Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах. очистки. тоже съел.
Г. Лебедева
Ёжик.
Плачет ё жик в три ручья:
- Ох, зачем колючий я?
Гадкие колючки!
Из-за них никто меня
Не берёт на ручки!
Кто первый.
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
С. Я. Маршак
Волк и лиса.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела.
Голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Физкультурная минутка «Баба - Яга»
Игра «Какой, какая» с мячом.
Репка какая, колобок какой, скалочка какая, волк какой, лиса какая, теремок какой, яйцо какое, лягушка какая?.
Работа с мнемотаблицами.
«Угадай сказку»
Частушки
Девочки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеятся.
Тут народу очень много,
Можем растерятся.
Мальчики.
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем.
1-й мальчик.
Эх, девчушки – хохотушки,
Запевайте – кА частушки!
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
1 – я девочка.
Я скажу вам по секрету
Про подружку про свою.
Каждый день меняет платья,
Я ее не узнаю.
2 – й мальчик.
Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в группе
Не угонится за мной.
2 – я девочка.
Наш Сережа молодец,
Спортом занимается.
Но ходить на физкультуру
Очень он стесняется.
3 – й мальчик.
Говорит ребятам – Юра:
Лучше всех читаю я!
Книгу новую открыл-
Букву первую забыл.
Все вместе.
Мы ребята удалые,
Хоть и ростом небольшие.
Принесли веселья вам, Так похлопайте же нам!
Эх топ, еще раз!
Полюбуйтесь вы на нас.
Логопед. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок я свой сейчас подарю.
Ребенок. Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
(Дети прощаются и уходят в группу).
НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Ход занятия: Звучит негромкая музыка.
Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Логопед. Все что создано умом.
Все к чему душа стремится.
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Ермолаева Н. В.)
Пазлы Собирают пазлы и называют сказку.
Логопед. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Логопед. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Ребенок. Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Федотов Г.)
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули
Игра. «Диалоги»
Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах. очистки. тоже съел.
Г. Лебедева
Ёжик.
Плачет ё жик в три ручья:
- Ох, зачем колючий я?
Гадкие колючки!
Из-за них никто меня
Не берёт на ручки!
Кто первый.
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
С. Я. Маршак
Волк и лиса.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела.
Голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Физкультурная минутка «Баба - Яга»
Игра «Какой, какая» с мячом.
Репка какая, колобок какой, скалочка какая, волк какой, лиса какая, теремок какой, яйцо какое, лягушка какая?.
Работа с мнемотаблицами.
«Угадай сказку»
Частушки
Девочки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеятся.
Тут народу очень много,
Можем растерятся.
Мальчики.
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем.
1-й мальчик.
Эх, девчушки – хохотушки,
Запевайте – кА частушки!
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
1 – я девочка.
Я скажу вам по секрету
Про подружку про свою.
Каждый день меняет платья,
Я ее не узнаю.
2 – й мальчик.
Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в группе
Не угонится за мной.
2 – я девочка.
Наш Сережа молодец,
Спортом занимается.
Но ходить на физкультуру
Очень он стесняется.
3 – й мальчик.
Говорит ребятам – Юра:
Лучше всех читаю я!
Книгу новую открыл-
Букву первую забыл.
Все вместе.
Мы ребята удалые,
Хоть и ростом небольшие.
Принесли веселья вам, Так похлопайте же нам!
Эх топ, еще раз!
Полюбуйтесь вы на нас.
Логопед. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок я свой сейчас подарю.
Ребенок. Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
(Дети прощаются и уходят в группу).
НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Ход занятия: Звучит негромкая музыка.
Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Логопед. Все что создано умом.
Все к чему душа стремится.
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Ермолаева Н. В.)
Пазлы Собирают пазлы и называют сказку.
Логопед. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Логопед. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Ребенок. Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Федотов Г.)
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули
Игра. «Диалоги»
Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах. очистки. тоже съел.
Г. Лебедева
Ёжик.
Плачет ё жик в три ручья:
- Ох, зачем колючий я?
Гадкие колючки!
Из-за них никто меня
Не берёт на ручки!
Кто первый.
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
С. Я. Маршак
Волк и лиса.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела.
Голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Физкультурная минутка «Баба - Яга»
Игра «Какой, какая» с мячом.
Репка какая, колобок какой, скалочка какая, волк какой, лиса какая, теремок какой, яйцо какое, лягушка какая?.
Работа с мнемотаблицами.
«Угадай сказку»
Частушки
Девочки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеятся.
Тут народу очень много,
Можем растерятся.
Мальчики.
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем.
1-й мальчик.
Эх, девчушки – хохотушки,
Запевайте – кА частушки!
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
1 – я девочка.
Я скажу вам по секрету
Про подружку про свою.
Каждый день меняет платья,
Я ее не узнаю.
2 – й мальчик.
Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в группе
Не угонится за мной.
2 – я девочка.
Наш Сережа молодец,
Спортом занимается.
Но ходить на физкультуру
Очень он стесняется.
3 – й мальчик.
Говорит ребятам – Юра:
Лучше всех читаю я!
Книгу новую открыл-
Букву первую забыл.
Все вместе.
Мы ребята удалые,
Хоть и ростом небольшие.
Принесли веселья вам, Так похлопайте же нам!
Эх топ, еще раз!
Полюбуйтесь вы на нас.
Логопед. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок я свой сейчас подарю.
Ребенок. Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
(Дети прощаются и уходят в группу).