Ольга Осинцева
Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях- аспидистра, бегония пятнистая.
Формировать представление о том, что у растения имеются листья, стебель, цветы.
Знакомство с новым растением- бальзамином.
Дать детям знания об уходе за комнатными растениями : поливка, протирание листьев.
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с природой „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Обогащать словарь детей словами; продолговатые, гладкие. Активизировать словарь - детей за счет слов: стебель., цветы, листья, зеленые, большие, шелковые, поливать, протирать, листья.
Приучать отвечать на вопрос воспитателя осмысленно, полными предложениями, правильно- употреблять в предложении названия комнатных растений.
Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы воспитателя громко, четко произносить звуки.
3. Воспитывать у детей бережное, любовное отношение к природе, к комнатным растениям, желание ухаживать за ними
4. Учить рисовать листик комнатного растения с натуры,
МАТЕРИАЛ:
лейка с водой, указка, на столе клеенка, аспидистра, бегония пятнистая, бальзамин, листы бумаги 15x15, краски, кисти.
ОРГАНИЗАЦИЯ:
дети сидят широким полукругом, лицом к уголку природы.
В центре - детский стол, на столе - лейка с водой, бегония.
Ход занятия:
Стук в дверь.
-Дети, вы слышите, кто-то стучится? Я посмотрю, а вы тихонечко посидите. / Вношу мишку со свертком и говорю:
-Дети, к нам в. гости пришел мишка, он. хочет посмотреть на наши комнатные растения. Садись,' Мишка, поближе, чтобы тебе лучше было видно и слышно. А вы, дети, постарайтесь сидеть тихо и отвечать громко.
-Дети, Мишка мне что-то шепчет. Он интересуется, что за растение стоит у нас на столе, Мишутка хочет знать, как называется это растение.
-Кто хочет сказать Мишке, как называется это растение?
Бегония пятнистая.
-Скажи, Юля. А как думает Дима? Андрей? Правильно, дети. Это бегония пятнистая. Давайте вместе с Мишуткой еще раз скажем: бегония пятнистая.
- А какие у не а листья / большие, зеленые, с белыми пятнами, гладкие, продолговатые/. Правильно, молодцы»
Давайте все вместе повторим такое трудное слово - продолговат -Ирина, скажи Мишке, где же у бегонии стебель?/ показывает/
-А это что? /показываю листья. /
-Скажи, Надя. Правильно, это стебель. /Прошу повторить 2 -Зх детей.
~Дети, Мишке очень понравились ваши ответы. Он хочет поближе рассмотреть растение /замечает дружную семейку/
-Дети, посмотрите, какое интересное растение в горшке, как дружно растут большие зелёные листья.
Мишка, давай спросим у детей, как называется это растение-.
Они, наверное, знают.
-Дети, как называется это растение, кто знает?
Правильно, Дима. Давайте, дети скажем вместе с Мишуткой: дружная семейка.
-Дети, Мишка просит показать, где у "дружной семейки" стебель? Покажи, Коля. Правильно, у дружной семейки на каждом ста белы листок,
-Миша, а наши дети знают, что у дружной семейки есть еще одно название. Ну-ка, дети, скажем Мишутке, как еще называется это растение?
Олеся: аспидистра.
-Мишутка, скажи. и в месте с детьми - аспидистра.
-Дети, Мишка доволен, что вы так хорошо все знаете. За это он хочет показать вам еще одно растение. /развертывает газету/
-Это растение называется “огонек".
Посмотрите на его листочки, как будто зажглись маленькие красные огоньки, А листочки у "огонька” мелкие, нежные, хрупкие, зеленые. Их очень много.
-Дети, у "огонька” есть еще одно название - бальзамин.
Повторим это слов о все вместе.
-Дети, бальзамин любит, чтобы его часто поливали. Мишутка за ним ухаживает, поливает, поэтов он такой красивый, так ярко цветет.
-А вы умеете ухаживать за комнатными растениями? / да/
-Что вы делаете? / поливаем, протираем пыль с листьев/
-Вам нравится ухаживать за комнатными растениями?
Давайте и сегодня польем их, чтобы они хорошо: цвели и украшали нашу группу. /Мишка приглашает' Свету, Юру, Женю полить цветы. /
Мишка контролирует*, правильно ли дети поливают – носик у леечки не поднимать, а положить на край горшочка - водичка не будет разбрызгиваться.
-Дети, Мишутке очень понравилось. -, как Света, Юра и Женя поливали. И он. хочет в следующий раз принести еще растения, а "огонек" поставим к другим растениям, вы за ним ухаживайте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Высоко привысоко бросил я свой мяч легко:
Выше Д0ма, выше крыши, облаков высоких выше.
Он упал, .мой мяч с небес, закатился в темный лес.
Раз, два, три, четыре, пять, я иду его искать.
ИГРА "КУДА СПРЯТАЛСЯ МИШКА?"
-Дети Мишутка говорит, что теперь он будет прятаться, а вы будете его искать Мишутка будет прятаться за комнатными растениями, а вы должны назвать, за какое растение он спрятался.
Если вы назовете правильно, то он будет выглядывать а если неправильно, то он не будет выглядывать, останется за этим же растением.
-В подарок Мишке нарисуем листик от любого комнатного растения.
Мишка: Молодцы, ребята, мишке очень, понравилось у в ас на, занятии.
Я узнал много' нового, интересного и обязательно приду к вам еще раз. Спасибо за подарки. До свидания!