Получи документы

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Лекарственные растения — средства оздоровления»

Зольникова Тамара
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Лекарственные растения — средства оздоровления»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе образовательной деятельности, творческое воображение.

Задачи:

Образовательная: Обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях;

Развивающая :Расширять кругозор, развивать связную речь, мышление;

Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы „Лекарственные растения — средства оздоровления“» размещена в разделах

Воспитывающая: Воспитывать экологическую культуру, формировать уважительное отношение к лекарственным травам; навыки совместной деятельности, умение делиться впечатлениями друг с другом.

Оборудование: Презентация «Лекарственные растения», гербарий «Растения нашего края», дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в царство растений.

- Закройте, пожалуйста, глаза и на минутку представьте, что вы оказались на летнем лугу.

Воспитатель читает стихотворение Рождественского В. В.

И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

Воспитатель загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это растения :

-Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

У лесной сторожки

Стоит солнышко на ножке.

Середка желтая,

Юбка белая. (Ромашка)

-Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок (Мать-и-мачеха)

Воспитатель

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.

- Крапиву, мать-и-мачеху, ромашку и подорожник можно объединить в одну группу, какую?

Ответы детей (Это лекарственные растения)

- Для чего они нужны человеку?

Ответы детей (Для того чтобы, не болеть или лечиться, если уже заболели)

Воспитатель

-Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

-Лекарственных растений много, но мы сегодня поговорим о некоторых из них.

-Посмотрите на это растение (Показ слайда 2).

-Он растет вдоль дорог. Листья у него упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляется в почве, стебелек с соцветием. Его называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленку, сорви лист, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

- Кто знает, как оно называется?

Ответы детей (Подорожник)

Ребёнок в костюме подорожника.

Стих

Подорожник под ногами –

Землю застелил коврами.

Лапы им Песец лечил,

И теперь зверь полон сил.

Воспитатель

- Его можно встретить на лугах и лесных опушках. Каждый его лист состоит из множества крохотных листков, и у каждого листка — ажурные края. Его используют для остановки кровотечения, улучшения аппетита, снятия воспаления.

-Подумайте, как называется это растение (Показ слайда 3)

Ответы детей (Тысячелистник)

Ребёнок в костюме тысячелистника.

Стих

Тысячелистник - пахнет

сладко и смолисто,

В зонт бело - розовый

собрал свои цветочки

На стебле - тысяча

мельчайших листьев

Возьмите сосчитайте –

это - точно!

- Предлагаю посмотреть на другое растение. (Показ слайда 4)

- О каком растении говорят, что оно жжет? Кто знает, как оно называется? Ответы детей (Крапива)

-Правильно, рекомендуют крапиву при воспалении лёгких, кровотечениях, нарывах, ранах. Применяют как ранозаживляющее, при кашле рекомендуют отвар корней крапивы в сахарном сиропе. Настой из листьев используют для полоскания горла, а так же для укрепления волос.

Ребенок в костюме крапивы.

Стих

Очень часто тело жжёт -

Себя сильно бережёт,

А растёт неприхотлива

Травянистая крапива.

Воспитатель (Показ слайда 5)

-Применяют ее как успокаивающее, противопростудное средство. Наружно для полосканий при заболевании полости рта. Цветки также применяются как противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях, в косметике для придания светлым волосам золотистого оттенка.

– Что это за растение?

Ответы детей (Ромашка)

Ребенок в костюме ромашки.

стих

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Воспитатель (Показ слайда 6)

- Это лекарственное растение применяют в двух случаях — при кашле внутрь и гнойных нарывах наружно. Сегодня оно из первых лекарственных растений при кашле.

- Как думаете, о каком растении идет речь?

Ответы детей (мать –и- мачиха)

Ребенок в костюме мать-и-мачихи.

стих

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

-Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих районах нашего края.

Физкультминутка"Мы по лугу прогулялись"

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

(Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

(Шагаем на месте.)

-Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы?

Ответы детей. (в мае месяце, на лугу, в лесу, в поле).

- А сейчас я вам назову некоторые правила сбора лекарственных растений, слушай и запоминайте:

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

-Почему?

Ответы детей (если попадёт в сбор ядовитая трава, то можно отравиться).

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

- Почему?

Ответы детей (обсохшие от росы растения, не испортятся во время сушки и хранения).

-А что может произойти с мокрыми от росы растениями во время сушки и хранения?

Ответы детей (они загниют и будут не пригодны для лечения).

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?

Ответы детей (Растения там отравлены ядами от проезжающего транспорта).

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. Почему?

Ответы детей (На солнце они сгорят или пересушатся и полезных веществ в них не останется).

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему?

Ответы детей. (Чтобы сохранить растения для дальнейшего размножения).

- Правильно, молодцы.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему?

Ответы детей. (Они находятся на грани исчезновения).

- А теперь посмотрите на эти растения в засушенном виде. (Показ гербария «Растения нашего края»).

- Ребята, а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного воспитателем.

Материал: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

Воспитатель раскладывает карточки с изображением различных растений. Называет одно из изображенных на карточке лекарственных растений. Например, крапива. Дети собирают все карточки с изображением крапивы. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.

Итог:

-Ребята с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

- Молодцы, на этом наше занятие закончено. Спасибо за работу!

Литература

1. Путырский, И. Н. Универсальная энциклопедия лекарственных растений. / И. Н. Путырский, В. Н. Прохоров. : Изд-во Книжный дом, Махаон, 2000.-605 с.

2. Бондаренко, Т. М. Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада. / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Изд-во Учитель, 2009.-666 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект «Лекарственные растения Крыма» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Лекарственные растения Крыма". Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Пояснительная записка к занятию по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Занятие для детей подготовительной к школе.

Конспект занятия «Лекарственные растения Белгородской области» МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы Конспект занятия по экологии на тему «Лекарственные растения Белгородской.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесная аптека. Лекарственные растения» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и пользе, приносимой людям. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: -дать знания о лекарственных растениях -расширить знания о пользе и примени лекарственных трав -активизировать и расширить словарный.

Летний проект «Лекарственные растения как средство оздоровления человека» Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Красноярского края Отдел образования администрации города.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана»Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана» Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Проект для детей старшей группы «Лекарственные растения» Автор проекта: Туваева Елена Михайловна. Название проекта: «Лекарственные растения». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Лекарственные растения — средства оздоровления»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 20:20
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Лекарственные растения — средства оздоровления»» (включая файлы) размещена пользователем Зольникова Тамара (УИ 1222513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД