симонова наталья
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода»
Актуальность.
Всем известно, какую опасность представляет дорога. Ежегодно статистика приводит неутешительные данные о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Живя в городской местности, мы ежедневно являемся участниками дорожного движения. Кто – водителем, кто – пассажиром, кто – пешеходом. Наши дети, в основном, являются пешеходами. Хорошо, если рядом с ними есть взрослые, они могут всегда подсказать, где и как перейти дорогу, что обозначает тот или иной знак и т. д. Но наступает такой момент, когда нужно «отпустить» ребенка, а не каждый ребенок готов к самостоятельности. Дети не так осторожны и осмотрительны, как взрослые, ребенок чаще всего теряется в критической ситуации, вот поэтому проблема детского травматизма на дорогах становится острее с каждым годом. Чтобы избежать печальной статистики, детей необходимо обучать правилам дорожного движения. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивых навыков и привычек. Обучение правилам дорожного движения должно быть планомерным и систематическим. В работе с детьми необходимо использовать разнообразные формы работы. Занятия могут проводиться как в традиционной форме, так и необычные, например, в виде путешествия, в виде состязания (викторина или КВН, в виде разгадывания ребусов, шарад и кроссвордов.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Школа юного пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование навыков осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Задачи:
Закреплять знания детей об участниках дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора;
Развивать чувство осторожности, самосохранения, осмотрительности
Воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический
Формы работы: индивидуальная (предварительная, фронтальная
Инновационная деятельность: использование современных технических средств обучения
Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с набором разрезных карточек «дорожный знак»; шары (мячи) зеленого, желтого, красного цвета.
Предварительная работа:
• Беседы;
• Наблюдение за движущимся транспортом;
• Наблюдение за движением пешеходов;
• Наблюдение за работой светофора;
• Рассматривание картин, иллюстраций с дорожными ситуациями;
• Сюжетно-ролевые и подвижные игры;
• Чтение художественной литературы;
• Рисование и закрашивание знаков;
• Разгадывание загадок и ребусов о транспорте, дорожном движении;
• Разучивание стихотворений
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел сегодня Буратино. С ним случилась неприятная история. А какая, он нам расскажет сам.
Входит Буратино
Буратино: Здравствуйте, ребята! Папа Карло отправил меня в школу. Я с радостью туда отправился. Мне надо было перейти дорогу. Только я вышел на дорогу, как все машины начали сигналить, люди стали на меня ругаться. Я испугался и убежал. До школы я так и не дошел.
В.: Вот поэтому я тебя и пригласила в детский сад к ребятам, чтобы ты позанимался в школе юного пешехода. Сегодня мы будем разгадывать кроссворд. И если мы его разгадаем правильно, то узнаем очень важное, ключевое слово. Ты согласен остаться с нами?
Б.: Конечно, я останусь и буду заниматься вместе с детьми.
Буратино присаживается рядом с детьми.
Слайд 1. Появляется сетка кроссворда
В.: Итак, ребята, первое задание нашего кроссворда.
Слайд 2. Если ты не на машине, а идешь пешком вперед.
Значит, помни, что отныне не водитель ты, а ….
Дети разгадывают загадку, на экране появляется картинка с ответом (пешеход).
Ребенок читает заранее выученное с/х «Я сегодня пешеход» (приложение 1)
Слайд 3. Сетка кроссворда с разгаданным словом «пешеход»
В.: Первое слово кроссворда мы разгадали. Ребята, обратите внимание, что в слове выделена красным цветом буква «п». Это первая буква ключевого слова. А теперь следующее задание.
Слайд 4. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая.
Дети отгадывают загадку. Появляется картинка с ответом (тротуар)
В. : Тротуар – часть дороги, по которой идут пешеходы. Но и на тротуаре есть свои правила поведения:
1. Идти нужно, держась правой стороны.
2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих.
3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате.
Слайд 5. Сетка кроссворда с разгаданным словом «тротуар»
В.: Еще одно слово мы с вами разгадали. В нем выделена буква «р». Следующее задание.
Слайд 6. Ты скажи-ка мне, приятель, как зовется указатель,
У дороги что стоит, скорость снизить мне велит?
Дети отгадывают загадку. Появляется картинка с ответом «дорожный знак». Детям предлагается игра «Составь дорожный знак». Каждый ребенок получает конверт с набором разрезных карточек, складывает из них изображение дорожного знака и называет его.
Слайд 7. Сетка кроссворда с разгаданным словом «знак»
В. : В слове «знак» выделена буква «а». Разгадываем дальше.
Слайд 8. Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают, людям помогают.
Дети отгадывают загадку. Появляется картинка с ответом «светофор». Детям предлагается подвижная игра «Зажги светофор». Дети делятся на команды. Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
Слайд 9. Сетка кроссворда с разгаданным словом «светофор».
В. : В слове «светофор» выделена буква «в». Следующее задание.
Слайд 10. Чтоб правила движения шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью у края магистрали.
Машины непослушные он в ровный ряд построит,
И знают нарушители, что спорить с ним не стоит.
Дети разгадывают загадку. Появляется картинка с ответом «инспектор»
Слайд 11. Сетка кроссворда с разгаданным словом «инспектор»
В.: В этом слове выделена буква «и». Следующее задание.
Слайд 12. Пью бензин и масло ем, хоть не голоден совсем.
А без них я так болею, что поехать не сумею.
Дети разгадывают загадку. Появляется картинка «автомобиль». Детям предлагается гимнастика для глаз «Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом. (Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем. (Хлопают глазами.)
Слайд 13. Сетка кроссворда с разгаданным словом «автомобиль».
В.: В слове «автомобиль» выделена буква «л». Ну, а теперь последнее задание нашего кроссворда.
Слайд 14. У нее элементов не счесть: часть проезжая, важная есть.
Разделительная полоса, ее видят наши глаза,
Тротуары есть и обочины. Они ровные, не скособочены.
Попробуйте отгадать, как пространство это назвать?
Дети разгадывают загадку. Появляется картинка «дорога»
Слайд 15. Сетка кроссворда, где разгаданы все слова.
В. : Ребята, мы разгадали весь кроссворд и теперь можем прочитать ключевое слово.
Дети читают слово «правила»
Буратино: Что это за правила? И чем мне эти правила могут помочь?
В. : Буратино, речь идет о правилах дорожного движения. Послушай, что о них знают ребята.
Несколько детей рассказывают с/х «Правила движения» (приложение 2)
В. : Каждый человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения. И тебе, Буратино, мы с ребятами предлагаем тоже их изучить, и тогда с тобой не будут происходить неприятные ситуации на дорогах.
Б. : Тогда я пойду учить правила дорожного движения. Спасибо вам, ребята. До свидания.
Список литературы:
1. Авдеева И. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», изд-во «Детство-Пресс», 2016
2. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», изд-во «Мозаика-синтез», 2016
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми». М. :ТЦ «Сфера», 2010
4. // Ребенок в детском саду, №3, 2010, с. 63-68
Интернет – ресурсы: http://www.maam.ru/
Приложение 1
«Я сегодня пешеход»
Я сегодня – пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю.
В детский садик я иду,
Брата за руку веду.
Говорю ему: «Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: кроха-пешеход
В садик правильно идет!»
Приложение 2
«Правила движения»
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая – для машин,
Тротуар – для пешехода!
Нельзя играть на мостовой!
Ведь ты рискуешь головой!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!