Инна Панькова
Проект «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16
Проект «Город, в котором я живу»
во второй младшей группе
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Панькова Инна Михайловна.
Г. Дзержинск
2018г.
Проект «Город, в котором я живу».
Паспорт проекта
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года).
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Состав проектной группы : дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта : груповой.
Продолжительность: краткосрочный с 1.02.2018 по 7. 02. 2018г.
Актуальность проекта :
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, к месту, где родился человек. Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, можно только в младшем возрасте.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта :
- расширять и углублять знания детей о своём городе (о том, что в нём много улиц. домов, есть парки. театры, школы, детские сады);познакомить с символикой города;
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи: в городе много транспорта (автобус троллейбус маршрутное такси) на нём можно доехать до нужного места;
- вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире; побуждать выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи;
- способствовать развитию памяти;
- способствовать развитию творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности,
- способствовать развитию навыков безопасного поведения на улице; - воспитывать любовь к своему родному городу Дзержинску, гордость к своей малой Родине.
1. Проблема: В беседе с детьми выяснилось, что дети плохо запомнили название родного города, путают название улиц на которых живут, не знают основных достопримечательностей города.
2. Планирование:
1. Подготовка к проекту.
-Подбор методической и художественной литературы по теме проекта; подбор картинок, иллюстраций, раскрасок по теме проекта;
-разработка конспектов НОД по разным областям программы;
-подготовка дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
-информирование родителей о проекте.
2. Реализация проекта.
-Беседы по теме проекта;
-наблюдения на прогулке;
проведение ООД по теме;
-чтение художественной литературы,
-проведение дидактических и с\р игр;
-изготовление макета улицы;
3. Презентация проекта.
Мастер класс для родителей «Я рисую город».
Интеграция образовательных областей
Образовательная область Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Наблюдения на прогулке за домами, прохожими, проезжающим транспортом. Рассматривание иллюстраций «Мой город», «Дома на нашей улице». Просмотр слайдов о городе. «Транспорт пассажирский», «Транспорт грузовой», «Здания» Беседы: «Кто дома нам строит», «Я люблю свой город»
Дидактические игры: «Подбери правильно». «Разложи фигуры». «Кто, где живёт?» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус». «Мы едем по нашему городу». : Строительные игры: «Строим дорогу», «Дома в городе», «Мой дом».
Познавательное развитие ООД «На городских улицах». ООД «Магазины». Конструирование «Гараж с воротами».
Речевое развитие ООД Рассматривание альбома «Мой любимый город».
Игры: «Угадай по описанию», «Профессии».
Отгадывание загадок о транспорте
Чтение «Дядя Стёпа милиционер», «Кремлёвские звёзды». С. Михалков. Стихи: П. Воронько «Лучше нет родного края. Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом».
Художественно-эстетическое развитие ООД рисование «Дом в котором я живу!. ООД аппликация «Автобус». ООД лепка «Колёса для машины».
Слушание «Машина» муз. М. Красева.
Раскрашивание картинок на тему: «Город».
Физическое развитие Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Поезд». «Цветные автомобили», «Трамвай»
Работа с родителями.
- Консультация «Мой дом, мой город».
- Выпуск информационного листа для родителей «Достопримечательности нашего города».
- Участие родителей в изготовлении макета улицы.
3. Поиск информации.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.
3. Л. А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет.
4. О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
5. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (вторая младшая группа).
6. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
4. Планируемые продукты проекта :
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице на которой они живут, основных достопримечательностях города.
- активизируется активная речь, расширится речевой запас на основе знаний об окружающей действительности, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками ; - знания, полученные в процессе реализации проекта, найдут отражение в различных видах деятельности (изобразительной, игровой);
- дети научатся элементарным правилам поведения на улице.
2. Выпуск информационного листа для родителей «Достопримечательности нашего города».
5. Презентация проекта :
Мастер класс для родителей «Я рисую город».