Олеся Артемьева
Конспект НОД в ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Моя страна. Мой город, в котором живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах.
Задачи:
- Образовательные:
1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Дать расширенное понятие о государственных символах страны.
3. Закрепить названия разных видов транспорта.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
8. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Познание“ для детей среднего дошкольного возраста „Моя страна, Мой город, в котором живу“» размещена в разделах
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательные:
1. Воспитание чувства любви к своей семье, к городу, стране.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыкальное развитие», «Художественное творчество»
Оборудование и материал: флаг России, изображение герба, карта России, грамзапись гимна.
Ход НОД:
I часть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
II часть. -Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
В О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине) Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Д: На самолете, автобусе и т. д.
В: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Наша страна»
На слайде карта России.
В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
А как называется наша большая и необъятная страна.
Д: Россия.
В: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.
Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Д: Россияне.
В: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Д: Президент.
В: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
- Какой главный город нашей страны?
- Город Москва (показываю на карте город Москву)
«МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД» (Чтение стихотворения)
Москва – великий город,
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы
Могучих наших птиц.
Огни кремлевских башен,
Как солнце, всем видны.
Москва, ты слава наша,
Ты сердце всей страны!
- Молодцы! А сейчас я вам покажу, какая Москва!
Д/и «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.
В: Ребята, а что изображено на экране?
Д: Флаг.
В: Найдите на экране флаг России. (Ребята выполняют задание)
2. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.
В: Ребята, а что изображено на экране?
Д: Герб.
В: Найдите на экране Герб России. (Ребята выполняют задание)
В: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.
Д: Гимн.
В: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Д: Нужно встать, молчать.
В: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото автобуса, уточнить у детей знания о данном транспорте)
Физкультминутка. «Машина»
Качу лечу во весь опор
Я сам шофер, я сам мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль
Вторая станция «Мой родной город»
В: У каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где живёт. И у нас дети тоже есть «малая Родина».
Как называется наша Республика?
Д: Чувашия
В: Какой город главный в нашей Республике?
Д: Город Чебоксары
В: Как называется наш родной город, где мы живем?
Д: Новочебоксарск
Станция «Семейная».
Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?
Д: Чтобы жить….
В: А сейчас (имя ребёнка) назовет адрес, по которому находится ее дом.
Д: Ответы детей.
В: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Д: Мама, папа…
В: Как вы ласково называете свою маму и папу?
Д: Мамочка, папочка.
В: Теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
(Дети говорят и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
2-3 ребёнка отвечают на вопросы о своей семье.
Как зовут твоих родных?
Кто в семье старше всех?
Кто в семье младше всех?
Что вы любите делать все вместе?
Какие праздники вы отмечаете все вместе?
В: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
III часть. Станция «Финишная»
В: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. В какие игры мы сегодня играли?
4. Какие достопримечательности мы видели?
5. В какие игры мы сегодня играли?
6. Во что больше всего вам понравилось играть?
В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Посмотрите на нашу карту, какая большая наша Чувашская республика.
О чём мы сегодня беседовали?
Д: О семье, о городе Новочебоксарск, в котором мы живём, о нашей стране.
В: Как называется наша страна?
Д: Россия.