ольга третьякова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Город, в котором я живу»
Цель: продолжать знакомить детей с городом Северодвинском.
Задачи: - расширять представления детей о родном городе;
- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- развивать творческие способности, воображение;
- совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувство патриотизма.
Словарная работа: город Северодвинск, Белое море, Крайний Север, название улиц, (Лебедева, Кирилкина, Юбилейная, пр. Победы, ул. Малая Кудьма, название зданий, расположенных на территории квартала (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Оборудование: фото коллаж «Мой любимый город», видео экскурсия по Северодвинску, макет Цума, ватманский лист, клей, кисти, ножницы, цветная бумага.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, чтение произведений о городе, беседы о городе Северодвинске, рассматривание альбома «Мой город», рисование «Дома города».
Ход занятия:
-Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся. "
Воспитатель: "Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено". (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, ребята, это фотографии нашего города". "Ребята, как называется город, в котором мы живем? " (Северодвинск).
"Где находится наш город?" (На берегу Белого моря, на Крайнем Севере) .
Воспитатель: "На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем родном городе, почему наш город для нас родной?"
Воспитатель: "Расскажите мне, пожалуйста, какие здания вы узнали на фотографиях?" (ответы детей) .
Воспитатель: "В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?" (ответы детей)
Воспитатель: "Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)".
Воспитатель: "Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок".
Воспитатель: "Все люди любят свой город, в котором они живут. И я приглашаю вас на видео экскурсию по Северодвинску. Дети рассаживаются перед экраном, воспитатель комментирует видео ряд.
"Мы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: "А теперь давайте рассмотрим макет одного из самых больших и популярных зданий города - ЦУМ. " (дети рассматривают макет ЦУМа, беседа об увиденном)."
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: "Ребята, а нашему городу в этом году Юбилей. Кто знает, что такое юбилей? (ответы детей). Конечно, это день рождения. И я предлагаю вам сделать поздравительный плакат в честь большого праздника нашего города".
(Аппликация - коллективная работа детей).
Воспитатель: "Посмотрите, какой красивый праздничный плакат у нас получился. В день рождения города мы обязательно повесим его в своей группе и поздравим всех горожан с их общим праздником!
Поздравляем любимый город с днем рождения!