Марина Цветкова
Конспект НООД с детьми подготовительной группы по восприятию музыки «Смурфики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с новым произведением.
2. Учить отвечать на вопросы по содержанию пьесы и её характере.
3. Учить создавать игровой образ, соответствующий характеру музыкального произведения.
4. Развивать фантазию, выдумку в движении и мимике. Развивать индивидуальность ребёнка.
5. Совершенствовать умение передавать в движении и игре на музыкальных инструментах средства музыкальной выразительности. (динамику, паузы)
Публикация «Конспект НООД с детьми подготовительной группы по восприятию музыки „Смурфики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Узнать пьесу по отрывку. Учить находить музыкальные инструменты по тембру соответствующие характеру звучания музыки.
7. Совершенствовать умение различать и передавать в движении характер и паузы в музыке.
Репертуар:
"Гном" муз. М. П. Мусоргского, "Шествие гномов" муз. Э. Грига, "Полька" музыка Штрауса,
"Аквариум" муз. Сен-Санса, "Прелюдия" музыка Шопена.
Ход НООД:
Муз рук:
Сегодня вас ждет сюрприз. Вы любите сказки? Очень хорошо! Я расскажу вам сказку. Сказка эта не простая, а музыкальная.
Мы пройдем с вами через эти волшебные ворота и попадем в страну музыки. Вход в страну музыки по пригласительным билетам-ноткам. (Дети проходят, раздаю нотки)
Есть на свете место, где не знают, что такое грусть и злоба, где даже синеют от радости, тут живут крошечные существа – смурфики. Место это запрятано в глубине заколдованного леса. Многие думают, что это выдумка и существует только в книгах и детских воображениях, но это не так.
Смурфики очень похожи на людей. Они живут такой же жизнью как и мы. Радуются, дарят подарки, работают, помогают друг другу.
Муз. рук: Кого вы видите на этой картине? (Смурфика).
Что за чудо этот смурфик, словно выбравшийся из сказки, смотрит на нас испуганными глазами.
Чем же испуган смурфик?
Ах, милый гном,
Чего ты скачешь?
Свой кулачок за спину прячешь.
Постой! Да, кажется, ты плачешь?
И скачешь задом - наперед?
«О, горе»,- Гном, вздохнув, ответил -
«Летит сюда колдун, как ветер!
Ах, он орешек мой заметил,
Он мой орешек отберет!»
-Каким увидел гнома композитор?
(маленьким, беззащитным, жалобным, просящим помощи, неуклюжим, угловатым, испуганным)
Муз. рук: Давайте успокоим Гнома песенкой. Представим себя композиторами. На слова: «Милый гном не грусти, мы тебя защитим» нужно придумать песенку.
(варианты детей 3-4 ребенка, музыкальный руководитель гармонизирует один из вариантов)
Муз. рук: Как то раз смурфик Шахтёр попросил друзей помочь ему в шахте найти клад. Смурфики согласились. Рано утром с первыми лучами солнца сурфики проснулись, умылись, взяли отбойные молотки и пошли помогать смурфику Шахтёру добывать клад. Мы с вами уже слушали музыку Э. Грига, которая называется… «Шествие гномов». Попробуем изобразить в движении то, о чем рассказывает музыка. (Этюд на воображение)
Муз. рук: Поскольку смурфики работали под землей, они испачкались и решили выстирать свою одежду. Давайте поможем смурфикам постирать. Чтоб было веселее – стирать мы будем под «Польку» Штрауса. На громкие, отрывистые звуки будем встряхивать воду с пальчиков вот так (показ). А на спокойную, ровную музыку потрем кулачок о кулачок, как будто стираем.
Муз. рук:
Смурфиничная поляна
Сколько ягод-посмотри
Мы не будем их считать
Ну, давйте собирать.
Поможет нам собрать хворост музыка - «Прелюдия» Шопена.
Она вам подскажет, где нужно остановиться и сорвать ягоду. Будьте внимательны, слушайте паузы и остановки. (исполнение детьми)
Муз. рук: Главный трудяга среди смурфиков это гном-фермер. Он не покладая рук, себе в удовольствие, трудится в поле. И желанная награда для него – богатый урожай и благодарность гномов! В саду у смурфика фермера созрело много фруктов.
Давайте поможем смурфику – фермеру собрать урожай с фруктовых деревьев.
Лимон 2 хлопка в ладоши
Апельсин 3 хлопка по коленям
Банан 2 хлопка в ладоши
Мандарин 3 хлопка по коленям
Муз. рук: Потом смурфики вспомнили, что у Смурфетты скоро день рождения и купили ей подарок, а какой - догадайтесь сами и подскажет вам музыка. (аквариум) Дети слушают отрывок «Аквариум» Сен-Санса.
Какая музыка? (нежная, легкая, прозрачная, плавная)
Всегда ли музыка звучит одинаково? Правильно дети, она меняется. То она волнообразная, светлая, плавная, как будто рыбка плавает туда - сюда. То она отрывистая, воздушная, прозрачная, переливистая – как будто рыбка пускает пузырьки воздуха.
Какими инструментами можно украсить музыку? (Арфа, металлофон, колокольчики, треугольник) Почему вы так думаете? Правильно, потому что у этих инструментов звук прозрачный, высокий. (Дети исполняют «Аквариум» Сен-Санса).
Музыкальный руководитель
Ребята, мы попали с вами в царство "Недорисованных портретов"
Как вы думаете, кого не дорисовал здесь художник? (Ответы детей)
Давайте, гномы, дорисуем наши портреты: грустных и веселых, сердитых и удивленных, разных гномов.
(Звучит музыка, дети дорисовывают портреты. Аппликация на воздушных шарах)
- Вот и закончилось наше с вами путешествие гномов, а на память вам пусть останутся эти замечательные портреты.