изольда жукова
Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Фея музыки с природой» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения детей выражать мысли и чувства посредством музыки, речи и движения.
Задачи:
- развивать способность детей слышать музыку природы через восприятие музыки;
- привлечь внимание к разнообразию звуковых явлений разных времен года;
- развивать слуховое восприятие, творческое воображение, мышление, чувство ритма, звуковысотного слуха, индивидуальности через игру, музицирование, движение и речь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- актизировать творческий поиск, помогать найти собственные формы общения с музыкой;
- учить находить способы перевода речевого звукоподражания в звуки;
- совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах, танцевальные движения;
- способствовать практическому усвоению знаний в игре;
- воспитывать интерес к музицированию, стремление к самовыражению, любовь к природе, коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, становятся в круг.
Муз. рук. Ребята, (пропевает) — Здравствуйте! (3раза)
Дети повторяют приветствие.
Муз. рук. Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и пропоем свое имя.
Логопед : Ребята? Слышите? Ой, что это? Волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Какой — то диск и палочка. Мне кажется эта посылка от Феи Музыки. Но письма нет, а диск не прочтешь. Как же быть, а вдруг что-то случилось? (Предложения детей) Правильно, давайте диск послушаем.
Голос: В нашем зале тишина,
Все вокруг молчит.
Будто все что окружает,
тихо — тихо спит.
В тишину вы окунитесь
И послушайте ее.
Ведь и в ней бывают звуки,
Словно тишина поет.
Муз. рук. Присядем, послушаем тишину.
Звучит аудиозапись звуков природы. (разное время года)
Муз. рук. Какие вы звуки услышали? (Ответы детей)
Логопед : Мне кажется я слышала эти звуки зимой, ; поют птицы, журчат ручьи, капают сосульки.
Муз. рук. Ребята, а разве могут звучат эти звуки зимой? Что случилось с этими звуками? (Ответы детей)
Логопед : Я поняла, фея Музыки хотела нам сказать, что все звуки заколдованы, поэтому перепутались. Нужно их расколдовать, чтобы они вернулись в свое время года.
Муз. рук. В помощь она прислала нам волшебную музыкальную палочку — дирижерскую палочку.
Логопед : А что такое дирижерская палочка? (Эта палочка дирижера — человека который управляет оркестром)
Я три раза взмахну палочкой, и музыка оживет.
Звучит музыка фрагмент «Осень» П. И. Чайковского «Времена года»
Муз. рук. Какая прекрасная музыка! А царство какого времени привела нас дирижерская палочка?
Дети: Царство осени.
Стихотворение об осени. (Максим)
Логопед : А теперь поиграем в игру «Назови правильно»
Нужно образовать имя прилагательное от имени существительного.
Лист дуба — дубовый
лис березы — березовый
и т. д.
Муз. Рук. Ребята, у каждого листочка есть свой звук, своя мелодия. В волшебном ведерке есть разные шуршащие предметы, с помощью которых мы озвучим осенний листопад.
Дети берут полиэтиленовые пакеты, контейнеры из под «киндер - сюрпризов» и под музыкальный аккомпанемент имитируют шелест листьев.
Ребенок. (Егор)
Есть много разных дождиков
В кладовой природы,
Есть много разных дождиков,
Но нет плохой погоды.
Муз. Рук. Закройте глазки и откройте их тогда, когда почувствуете, что я положила вам в руки.
Сейчас с помощью деревянных ложек каждый из вас сыграет мелодию дождя.
Дождик, дождик, пуще
Дадим тебе гущи
Дождик, дождик, капелька -
Водяная сабелька.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Логопед : Какое разнообразное время года — осень: она может быть теплая, дождливая, пасмурная, поздняя… Ребята, какие звуки мы вернули в это время года? (шелест листьев, дождь)
Звучит фрагмент «Зима» П. И. Чайковский «Времена года»
Логопед : Волшебная палочка ведет нас дальше. Слышите музыку? В царство какого времени года нас приглашает? (В царство зимы)
Стих о зиме. (Андрей К.)
Логопед : Закройте глаза и представьте красоту зимнего леса. Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.
Игра: «доскажи словечко»
-тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
- с неба все скользят пушинки — серебристые…. (снежинки)
- на поселки, на лужок все снижается …. (снежок)
- вот веселье для ребят — все сильнее…. (снегопад)
- на снегу-то посмотри, - с красной грудкой ….(снегири)
- словно в белый пуховик, нарядился…. (снеговик)
На какое слово похожи все слова, которые вы добавляли? (На слово «снег»)
А сейчас поиграем в речевую игру «Зимой» (импровизация движений.)
Раздается звон колокольчика.
Муз. Рук. Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет
Кружат снежинки поет колокольчик
Зимний метельный балет.
А сейчас мы устроим белую кутерьму! Возьмем разные музыкальные инструменты, и устроим снежный балет.
Дирижером будет…. (имя ребенка)
Дети играют на музыкальных инструментах
Муз. Рук. Зима бывает разной, морозной и солнечной. Вам понравилось? А тебе…. (имя ребенка) легко было дирижировать?
Звучит аудиозапись фрагмента «Весна» П. И. Чайковского «Времена года»
Логопед : Выросла сосулька
За ночь у окна.
Ручеек забулькал -
Что это? (Весна)
Музыкальная палочка привела нас в нежное царство …. весны.
Стих о весне (Дима Ч.)
Игра : «Украсим слово весна»
Логопед : Нужно подобрать имена прилагательные к слову «Весна» (нежная, радостная, зеленая, прекрасная, молодая)
Муз. рук. А сколько чудесных весенних ароматов весной! Возьмем платочки наполненные цветочным ароматом и разнесем своим танцем аромат по всему залу.
Танцевальная композиция «Бал ароматов весны» фрагмент «Фея Сирени» из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица»
Муз. рук. Вот и весна нашла свои звуки. Представляете, как радуется фея Музыки? Какие же мы слышим звуки весной? (пение птиц, журчание ручейков, капель….)
звучит музыка «Баркаролы» («Июнь») П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
Логопед : Какое время года наступает после весны?
Да, это яркое, веселое лето. Благодаря дирижерской палочке феи Музыки мы смогли почувствовать тепло лета.
Стихотворение о Лете (Даша К.)
Логопед : Каким вы представляете лето? Какое оно? (Теплое, яркое, веселое….)
Верно, поэтому у нас игра веселая.
Игра: «Цветные карандаши» (синий, желтый, зеленый, красный)
звучит музыка появляется Фея Музыки
Мир музыки — волшебный!
В нем зима искрится, радостно сияет,
сказочная осень золотом пылает.
Там весна цветная! Праздничное лето!
Душу наполняет он добром и светом!
Муз. рук. Давайте подарим нашей Феи прекрасную музыку.
Детский оркестр
Логопед : Вот мы ребята и помогли расколдовать звуки природы и вернуть каждый из них в свое время года.
Муз. рук. (Имя ребенка) В каком времени года ты услышал самые веселые звуки?
Логопед : С помощью чего мы озвучивали капли дождя, листочки? (с помощью музыкальных инструментов)
Муз. рук. Ребята, помните в какую игру вы играли зимой?
Логопед; В какое время года ты бы хотел вернуться? (Ответы детей)
Муз. рук. Нам пора прощаться. А вот это вам от Феи Музыки. (Медали)
Давайте споем «До свидания!»