Светлана Воланс
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Будь здоров, Лунтик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Становление устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи с учетом интеграции образовательных областей.
1. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
2. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Будь здоров, Лунтик!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
4. Расширять кругозор детей в части представлений дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Виды деятельности:
- познавательно - исследовательская
- игровая
- поисковая
- коммуникативная
Формы организационной деятельности:
- моделирование
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- ушная гимнастика
- самомассаж
- двигательная гимнастика
Материал и оборудование: письмо от Лунтика, сундук с замками и ключами разной формы, «Волшебный цветок», предметы для самомассажа, видеослайды, коллажи «Наш нос и уход за ним», «Наши глаза», «Уход за зубами», «Органы слуха», раздаточный материал – картинки для игры, пакетик с шиповником, посылка.
Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в зале письму и спрашивает:
- Дети, что это? Что нам нужно с этим письмом сделать?
-Открыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
-Здравствуйте дорогие ребята!
-У меня печальный вид-
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип,
Что такое? Это - грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый гриб в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели-
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу,
Третий - в садик не хожу.
И друзей не подпускают – Говорят, что заражу.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что же случилось с Лунтиком?
Дети: Он заболел…
Воспитатель: А как вы догадались, что он заболел?
Дети: у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру, ставят горчичники…
Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь он дальше пишет:
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Злая, кричащая пиявка сказала мне, что я не поправлюсь до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты Здоровья. Единственное, что мне удалось узнать, что в этом вам поможет Сказочный цветок. Ваш Лунтик.
Воспитатель: поможем Лунтику?
Дети: да!
Воспитатель: Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик поправился?
Дети: Раскрыть все секреты здоровья…
Воспитатель: Правильно, а о чем Лунтик нас предупредил в своем письме, что поможет нам раскрыть все секреты Здоровья?
Дети: Волшебный цветок…
Воспитатель: Да…а где же мы можем найти волшебный цветок?
Дети: В сказке, на поляне, в лесу.
Воспитатель: Да, наверное сказочные цветы растут в сказочных лесах…отправимся в сказочный лес?
Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Музыка выключается, рядом с детьми выложен волшебный цветок.
Воспитатель: Вот и цветок. А вот действительно ли он волшебный? Как вы думаете?
Дети: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля.
Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?
Дети (считают) Семь.
Воспитатель: Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?
Дети: Семь.
Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?
Дети: С цифрой 1.
Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос, рядом прикреплен ключ.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
Дети: предположения детей.
Рассматривание и обсуждение коллажа «Наш нос и уход за ним»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт! Ой, ребята, посмотрите на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем?
Дети: Наверное им нужно что-то открыть…
Воспитатель: А что можно открывать ключом?
Дети: Дверь, машину, замки…
Воспитатель: А вы видите подходящий замок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, действительно, рядом подходящего замка нет…Но наверное, он нам встретится впереди, а пока давайте оставим этот ключ у себя. Кто будет хранителем ключа? (выбирается один желающий, воспитатель передает ему ключ).
Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь?
Дети: Лепесток с цифрой 2.
(один из детей открывает лепесток сцифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо, прикреплен еще один ключ)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: Чтобы слышать, слушать музыку и т. д.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: Уши тоже могут болеть.
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей.
Рассматривание и обсуждения коллажа «Органы слуха»
Воспитатель: А хотите я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек, отвечающих за работу определенных органов. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики.
Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Смотрите, на лепестке прикреплен еще один ключ, где наш хранитель ключей? Сохрани и этот ключ.
Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 3, на котором изображен зуб и прикреплен ключ).
Воспитатель: Дети, для чего нужны зубы человеку?
Дети: Чтобы жевать, кусать…и т. д.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, третий секрет Здоровья связан с зубами.
Дети: Зубы тоже могут болеть.
Воспитатель: Совершенно верно, если не ухаживать за своими зубами, то они могут заболеть и даже разрушиться. Что нужно делать для того, чтобы зубы не болели, были красивыми, белыми, крепкими.
Дети: предположения детей.
Рассматривание коллажа «Уход за зубами»
Воспитатель: Мы с вами раскрыли третий секрет Здоровья. А давайте, докажем злой, кричащей пиявке, что мы отлично знаем как ухаживать за зубами, что вредно для зубов, а что для них полезно.
Воспитатель: Отлично! Я вижу опять ключ. Посмотрите вокруг, не появилось ли где замка для таких ключей.
Дети: оглядываются по сторонам, нет…
Воспитатель. Ну, значит хранитель ключей, сохрани и этот ключ. А у нас пришло время открыть следующий лепесток. Кто хочет это сделать? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображен глаз, прикреплен ключ).
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку глаза?
Дети: Чтобы видеть, смотреть, наблюдать…
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, четвертый секрет Здоровья связан с глазами?
Дети: а глаза тоже могут болеть, плохо видеть или вообще ничего не видеть.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы глаза не болели, хорошо видели, чтобы не пришлось носить очки за глазами надо ухаживать, беречь их. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы глаза не болели, хорошо видели?
Дети: предположения детей.
Рассматривание коллажа «Наши глаза»
Воспитатель: А еще для глаз очень полезно делать глазную гимнастику.
Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики для глаз.
Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыт?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: Смотрите, на лепестке опять прикреплен ключ. Сохраним и его (дает ключ Хранителю ключей).
Настало время открыть следующий лепесток. Лепесток с какой цифрой будем открывать? Кто это сделает? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне изображен человек, делающий зарядку, прикреплен ключ)
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: Человек делает зарядку, упражнения…
Воспитатель: А как вы думаете зачем?
Дети: Чтобы быть здоровым…
Воспитатель: А зачем нужно каждый день делать зарядку?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Совершенно верно, человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует. Предлагаю вам сделать зарядку. Дети вместе с воспитателем выполняют двигательную гимнастику.
Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья открыли?
Дети: Пятый.
Воспитатель: Верно. И опять у нас есть ключ. Посмотрите-ка вокруг, не появилось ли где подходящего замка? Нет? Тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 6, на обратной стороне которого изображены ладошки, прикреплен ключ)
Воспитатель: Так что же здесь мы видим?
Дети: Ладошки.
Воспитатель: Верно, ладошки,но как они связаны с секретом Здоровья?
Дети: Надо мыть руки, заботиться о чистоте рук.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы делали ушную гимнастику?
Дети: Руками, пальчиками.
Воспитатель: Да, по-другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья. Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков. (воспитатель раздает мячики детям, и предлагает всем вместе сделать самомассаж)
Воспитатель: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, руки, ладошки. Теперь наш организм чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Верно, ключ с этого лепестка мы отдаем нашему Хранителю ключей. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет? (желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 7, на обратной стороне которого изображены продукты питания, прикреплен ключ).
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?
Дети: Еда, продукты…
Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: Чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: А как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – это витамины, а в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму. Я предлагаю поиграть в игру «Полезно – вредно»
Рассматривание коллажа «Полезные и вредные продукты», рассказывает о витаминах А, В, С.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья?
Дети: Чтобы Лунтик выздоровел.
Воспитатель: Сколько всего секретов Здоровья мы раскрыли? О чем были эти секреты?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Лунтик теперь обязательно выздоровеет! Постойте, а про что мы забыли?
Дети: Про ключи.
Воспитатель: Верно. Хранитель ключей, сколько ключей ты сохранил?
Хранитель ключей: Семь.
Воспитатель: Мы с вами решили, что раз есть ключи, значит обязательно где – то должны быть и замки, наверно мы не очень внимательно смотрели. Давайте получше поищем, чтобы мы смогли открыть этими ключами. (дети вместе с воспитателем ищут по всему залу замки, и находят спрятанный сундучок, на котором висят 7 замков (каждому замку соответствует определенный ключ). Дети прикладывают каждый ключ к определенному замку, выясняют, что эти ключи действительно от этих замков, имитируют открывание замков, поднимают крышку сундука.
Воспитатель: Вот это да! Ребята, что это лежит в сундучке? (дети достают пакетик с шиповником). Как вы думаете, для кого это?
Дети: Для Лунтика, мы ему отправим посылку, чтобы он попробовал этот замечательный, полезный напиток, и никогда не болел.
Воспитатель: И я ребята хочу угостить вас этим витаминным напитком. (дети подходят к столу и угощаются напитком из шиповника).
Рефлексия: Дети, что понравилось вам в нашем путешествии?
Удалось ли раскрыть секреты Здоровья? Что помогло нам? Было ли сложно?
Дети, вы молодцы! Помните о секретах Здоровья, и будьте здоровы!