Папки-передвижки

Проект «Будь здоров, малыш!»

Наталья Петровна Дрожина
Проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

2013

Здоровье свыше нам дано,

учись, малыш, беречь его.

«В человеке все должно быть прекрасно…» образованный и интеллигентный человек не может себя считать вполне культурным, если не управляет своим здоровьем, не заботиться о физическом развитии, закаливании своего тела.

Изменения, происходящие в обществе, новые подходы к проблеме воспитания здорового ребенка требуют обновления целей, задач. «Обновленное» направление должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамического развития российского общества – общества с высоким уровнем жизни, профессиональной и бытовой культурой.

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

Важно с самого раннего возраста формировать и совершенствовать одновременно с физическими и психические, нравственные качества: сознание, мышление, волю, внимание, воображение, трудолюбие, уважение к окружающему миру, заботу о своем здоровье и др. Поэтому всю свою работу в ДОУ я стремлюсь вести под девизом: «Здоровье - это гарантия жизни, гарантия успеха и счастья».

Главным условием правильной организации в этом направлении является оздоровительный режим, когда мы имеем дело с детьми, этот вопрос требует огромного внимания. Актуальность темы не вызывает сомнений, потребность в современных подходах к оздоровлению, переориентация системы ценностей в современных условиях включают изменения в содержании воспитания, наборе механизмов развития, инновационных подходах к ее организации. Поэтому я выбрала для себя тему: «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ».

Вид проекта : исследовательская деятельность.

Продолжительность проекта : долгосрочный (2 года).

Участники проекта : дети старшей, подготовительной групп, педагоги, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Главная цель осуществления успешной работы по оздоровлению детей – формирование здорового образа жизни дошкольников, через экспериментирование.

Объект исследования – здоровье детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – психолого-педагогические условия успешного оздоровления детей дошкольного возраста.

Гипотеза – оздоровление детей дошкольного возраста в ДОУ будет успешным если:

- будет осуществляться изучение индивидуальных особенностей здоровья детей;

- будет осуществляться медико-психологическое, физкультурно-педагогическое сопровождение оздоровления детей дошкольного возраста, включающее организацию предметно-пространственной среды группы, организацию режима дня, создание эмоционально-благоприятной среды в группе;

- будет проводиться профилактическая работа по оздоровлению.

Задачи проекта :

• Формировать добрые взаимоотношения в детском коллективе;

• Формировать связи между домом, школой, родителями, педагогами, всеми компонентами микросоциума;

• Улучшать окружающую среду, экологию в группе, ДОУ, участке, селе;

• Рационально и своевременно организовывать двигательную активность, вырабатывать правильную осанку, побуждать к самостоятельному выполнению всех гигиенических процедур;

• Обучать навыкам безопасного поведения в быту и обществе;

• Осуществлять мониторинг физического, психоэмоционального, социального, интеллектуального, личностного и духовно-нравственного компонентов здоровья.

В процессе достижения поставленных задач, использую следующие принципы:

Интеграция физического воспитания с коррекционной работой;

Индивидуализация физических нагрузок;

Включение специальных упражнений, развивающих крупную и мелкую моторику;

Выполнение упражнений в постели, после пробуждения;

Организация целевых прогулок (сбор лекарственного сырья, закаливающих процедур, оздоровительных игр;

Развитие всех органов чувств, для усиления восприимчивости детей, через пробуждение сенсорной активности;

Системность оздоровительного процесса, заключающаяся в единстве целей, технологий, форм, методов.

Предварительная работа:

1. Педагог – прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Московского Педагогического университета «Первое сентября» им. М. В. Ломоносова по образовательной программе «Современные подходы к оздоровлению детей в детском саду»; «Детское исследование, как метод обучения старших дошкольников; разработала оздоровительную программу ДОУ.

2. Рассматривание с детьми рисунков и фотографий в анатомических атласах.

3. Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

4. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.

5. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта.

• Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».

Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда», консультации: «Игры, которые лечат», «Игрушки, которые лечат»- интерпретация выраженных, отрицательные эмоций», дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

• Сбор народных рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.

• Занятия по ИЗО.

• Компьютерно-игровые занятия «Пятачок сдает экзамен по анатомии».

Работа с педагогами.

• Консультации.

• Спортивные и оздоравливающие мероприятия : «Волшебная страна», «День здоровья», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по Стране здоровья».

Познавательные занятия: «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце и его работа».

Продукт проектной деятельности.

Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей: «Болезнь-здоровье», сундучок «Бабушкины рецепты», модели занятий.

Предполагаемый результат:

• Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию (анатомический фартук).

• Различать понятия «часть тела» и «орган».

• Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Формирование здоровой личности ребенка возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически развитой социальной среде, способствующей самоуправлению, адекватности самооценки, креативности и коммуникативности ребенка. Для этого в группе организованы: спортивная зона, зона приватности, зона игровой деятельности. Основой построения комплекса оздоровительных мероприятий является ориентирование на индивидуальные физические возможности каждого ребенка.

В рамках оздоровительной работы проведен блок занятий с Айболитом, Мойдодыром, «Здоровье и болезнь», эксперименты (с пластмассовыми зубами (челюстями, которые вместе с нами «пили» и «ели», но за одними ухаживали, а за другими нет). Рассматривание в зеркало, а затем лепка «своих» зубов из пластилина, «Лепим умелую, уверенную руку». Цель которых - осознание детьми ценности здоровья.

Особое место в режиме дня отводится специальным упражнениям по методике В. А. Ковалева, - «Маршруты для глаз»- направленным на профилактику зрительного утомления.

Педагог - это не тот, кто воспитывает детей, а тот, кто создает условия и для развития родителей, согласно которых психическое и личностное развитие ребенка происходит в особой развивающей среде. Многое из окружающей среды он воспринимает и оценивает через семью и с помощью семьи, а целенаправленная систематическая работа с ней становится очевидной. Взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, позволили добиться максимальной пользы для физического, психического, нравственного и творческого благополучия ребенка. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий, если ребенок растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий и взрослые понимают и учитывают психологические и индивидуальные особенности ребенка, как и важнейшие стороны психического развития.

С родителями в системе проводятся спортивные развлечения: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Сильные, ловкие, смелые», «Мои родители – спортсмены», «Шашечный турнир» и др. Поэтому двигательная среда в группе насыщена различным оборудованием, способствующим развитию игры, двигательных заданий. Наряду с заводскими тренажерами, используется нетрадиционное оборудование, выполненное из бросового и природного материала: массажеры из «киндер – сюрпризов», дорожка из крышек от пластмассовых бутылок прикрепленных к доске, тренажер «Ловушка»- из верхней части бутылки (забросить капсулу, лыжи из пластиковых бутылок, «груша» для бокса, бутылка наполненная песком, ножные массажеры из бухгалтерских счет для профилактики плоскостопия, пуговицы, шишки, камушки и т. д. Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к профилактическим упражнениям.

Походы, экскурсии, целевые прогулки – одна из форм оздоравливающих мероприятий детей, помогающая сохранить и укрепить их здоровье. Этому способствует общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

Каждый выход за пределы участка ДОУ имеет свои образовательно-воспитательные задачи, соответствующие экологическому воспитанию (в лес, к пруду, к реке, на поляну и т. д.). Их главная цель- оздоровление.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров, малыш!» для детей 3–4 лет Автор: Пастухова С. И. Цель проекта: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Проект «Будь Здоров, малыш!» Аннотация: Педагогический (творческий) проект «Будь здоров малыш!» предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей,.

Дидактическое пособие «Альбом «Будь здоров малыш!» Чистота - залог здоровья Правила личной гигиены 1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном 2. Чисти зубы два раза в день – утром.

Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области. Принято: На заседании педагогического.

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей.

Проект «Будь здоров, малыш!» ПРОЕКТ «Будь здоров, малыш!» (на основе использования здоровьесберегающих технологий и ИКТ) Цель: формирование осознанного отношения к своему.

Проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Ленинск-Кузнецкого городского округа Будь здоров малыш.

Проект для 2 младшей группе «Будь здоров, малыш!» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!» Педагоги группы: Е. В. Воронина С. А. Безгодова Пермь 2015.

Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров малыш» Автор :Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155.

Программа дополнительного образования по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Будь здоров Малыш» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема здоровья и физического развития дошкольников является:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будь здоров, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Дрожина (УИ 379892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД