Юлия Шакина
Проектная деятельность «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемный вопрос:
В этом году я набрала детей раннего возраста, адаптация прошла успешно, но, несмотря на это, дети часто болели. Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?
Актуальность:
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым-это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Возрастающее количество часто болеющих детей (ЧБД, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточность знаний родителей о методах ЗОЖ; привитие ребёнку с малых лет правильного отношения к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Публикация «Проектная деятельность „Будь здоров“» размещена в разделах
Цель.
Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья ослабленных и ЧБД; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.
Задачи.
1. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья ослабленных детей (ЧБД);
2. Осуществить тесную взаимосвязь воспитательно – образовательного и профилактико – оздоровительного процесса;
3. Оказывать помощь семье в воспитании и оздоровление детей.
Характеристика проекта, тип: практико-оздоровительный
Участники: дети, родители, воспитатель группы «Ромашка», музыкальный рук-ль.
Продолжительность: краткосрочный (с01.02.16-29.02.16г.)
Обьект исследования: процесс оздоровления детей 1 младшей группы детского сада
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы, как наиболее эффективные средства оздоровления детей.
Взаимодействие с родителями: участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог-родитель»
- родители знакомятся с оздоровительной работой дошкольного учреждения;
- процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между родителем и ребенком.
Ожидаемые результаты.
1. Уменьшение частоты и длительности заболеваний детей дошкольного возраста, укрепление и ускорения развития иммунной системы;
2. Овладение дошкольниками, педагогами, родителями навыками самооздоровления, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме.
Подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна, физкультминуток.
2. Основной этап
1."Ежидневная профилактическая работа "
Ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после сна, ходьба босиком по ребристой доске, пальчиковые игры, оздоровительный час, подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, кгн, закаливание, прогулки на свежем воздухе в любое время года, массаж и самомассаж, обильное питье, обливание холодной водой, обширное умывание, обливание ног, полоскание рта после приема пищи, кварцевание помещений, проветривание.
2. Игры по темам: «Я-человек», «Я и мое тело», «Я такой» (по развитию представлений о мире и о себе, Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Семья», дидактические игры «Что лишнее?» и др., Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки», «Перевези лекарства», «Займи место в обруче» ,«Сбор апельсинов», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка», «Мыши и кот», «У медведя во бору», «Найди свое место». Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки» (стихи). Подвижная игра «Чей кружочек быстрее соберётся», сюжетная игра «Напоим кукол чаем».
3.«Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя). Лепка «Фрукты и овощи», рисование «Овощи и фрукты», аппликация «Украсим вазу полезными продуктами»
4 «На книжной полке» (рассматривание и чтение детской литературы, заучивание потешек и песен), рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит».
5.«Веселись детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность совместно с родителями)
Профилактическая гимнастика:
• Дыхательная: «Насос», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник».
Корригирующая после сна: «Подводные жители» (музыкальное сопровождение).
Предупреждение плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам).
Для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторять ты не ленись.
Обширное умывание, используя потешки.
• Игры с водой «Жарко-холодно», «Кораблик».
6. «Для мам и пап»
Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Как укрепить здоровье ребнка в условиях семьи», «Чистота - залог здоровья и не только», «Сон как важная составляющая режима для детей», «Закаливание детей в дошкольном возрасте», «Как приучить ребенка чистить зубы». Выставка рисунков о спорте, картинки полезные продукты. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста», «Здоровый образ жизни семьи».
3. Заключительный этап
• Брошюра «Физкультминутки для детей»
• Папка-передвижка «Подвижные игры для детей»
• Брошюра «Пальчиковые игры – как способ развития мелкой моторики»
• Подведение итогов недели.
• Рассматривание буклетов, альбомов.
• Беседа: «В здоровом теле — здоровый дух»
• Загадки по видам спорта.
Рекомендации для родителей: «Здоровое питание малышей»
«Спорт и здоровое питание в семье»
Проведение совместного спортивного досуга: «В гости к нам пришел Айболит».
Результат проекта :
Проект «Будь здоров» реализовал поставленные задачи. Благодаря проводимым мероприятиям, в группе снижена заболеваемость, посещаемость детей выросла до 72%.