Ольга Городилова
«Будь здоров, как Максим Орлов!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь здоров, как Максим Орлов!»
В течение трёх месяцев подготовительные группы МБДОУ «ДС «Дюймовочка» принимали участие в апробации Программы, в основе концепции, которой лежит поэма Юлии Аристовой «Будь здоров, как Максим Орлов». Её главная содержательная тема – воспитание целеустремленного ребёнка, новой личности современного общества – в будущем здорового, активного гражданина и патриота России. Содержание программы ориентировано на детей всех групп здоровья. Главным способом реализации содержания программы являлись беседа, чтение и заучивание отдельных фрагментов «поэмы», в которых в стихотворной форме заложены основы знаний, планируемые для освоения детьми. Это выстроенная система повествования о важности тех ценностей нашей жизни, формирование навыков которых отражено в цели и задачах Программы.
Публикация «„Будь здоров, как Максим Орлов!“» размещена в разделах
Важной составляющей процесса реализации Программы являлась разнообразная игровая деятельность, осуществляемая ребёнком совместно с другими детьми и взрослыми.
Итоговым мероприятием данной поэмы, 7 апреля прошел физкультурно – познавательный праздник «День здоровья»! На этом празднике были подведены итоги о том, какие же тайны здорового образа жизни были у главного героя поэмы - Макса Орлова. А этому детям помогли герои поэмы Коля Булкин, Виктор Силачов, Максим Орлов.
В результате проведённой работы педагоги отмечали у детей сформированные соответствующие возрасту представления о вредных привычках, здоровом питании и безопасном поведении в быту; проявление устойчивой потребности в двигательной активности, начальной мотивации к занятиям физической культурой и индивидуальный интерес к различным видам спорта. Беседы с детьми о победах наших спортсменов на Олимпийских играх и в других мировых спортивных состязаниях помогли ощутить им свою сопричастность традициям и историческим ценностям Родины, осознать себя гражданами России, а также воспринимать предстоящую школьную жизнь как новый, интересный этап своего развития и познания мира. Интерес к познанию у детей появляется только тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи областей действительности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни, что и было использовано в Программе.
Апробация Программы прошла успешно и будет внедрена в работу детского сада в следующем учебном году.