Смирнова Евгения Владимировна
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Цель:
Закреплять умение детей различать предметы по форме, величине, обозначать их словами большой, средний, маленький, круглое, квадратное
Задачи:
Образовательные
закрепить и уточнить знания детей о форме, величине.
Развивающие
формировать исследовательские действия
формировать умение отвечать на простые вопросы
развивать интерес к дидактическим играм
развивать когнитивные навыки
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
воспитывать дружеские, партнерские отношения со сверстниками
воспитывать эмоциональное восприятие,
Методы и приемы:
словесные;
наглядные;
практические
Материалы и оборудования:
- игрушки героев сказок курочка ряба, три медведя, теремок;
- игра «Поможем Курочке Рябе собрать яички» (игра-вкладыши «яйца» или яйца-половинки)
- игра «Наведем порядок на столе у трех медведей», (игровое поле на каждого ребенка с набором картинок посуды разного размера);
- игра «Поможем животным починить теремок» набор игры блоки Дъенеша;
- фонограмма аудио звонка сказочного героя или письмо
- фонограмма муз. сопровождения «поезд»
- игра в подарок детям.
Логика образовательного процесса.
Организационный момент:
(Звучит телефонный звонок. Ребята вы слышите кто то звонит. (Воспитатель зовет детей и «поднимает» трубку. Звучит голос жителя страны сказок, который просит о помощи).
-Ребята, что то случилось в стране сказок, отправимся в путешествие, что бы помочь? (ответы детей)
(Звучит фонограмма звука поезда) слышите поезд гудит, садимся быстрее в поезд, поехали в страну сказок.
Основная часть:
Вот мы и приехали. (воспитатель берет игрушку Курочку Рябу) -кто же нас тут встречает? (Ответы детей) да, это Курочка Ряба, посмотрите что же тут за беда случилась? (ответы детей) Да ребята, все яички мышка разбила. Поможем Курочке Рябе собрать все яички? (Находят подходящие половинки яиц и соединяют).
(В ходе выполнения задания воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми, у которых возникли сложности).
- все яички собрали? Какие молодцы, помогли Курочке Рябе. (Звучит фонограмма звука поезда) ребята слышите снова поезд гудит, садимся быстрее в поезд, едем в другую сказку.
Вот мы и приехали в другую сказку, (на столе стоят три медведя) Кто же нас тут встречает? (Ответы детей) да, это Три медведя, как вы думаете, что же тут за беда случилась? (ответы детей). Да ребята, приходила Маша к медведям и все на столе перепутала, у медведя папы какие должны быть предметы по размеру? А у мамы? А у Мишутки? (ответы детей) Правильно, давайте им поможем навести порядок и накрыть правильно на стол. (Находят подходящие по размеру предметы, расставляют правильно. Обозначают словами большой- средний- маленький. В ходе выполнения задания воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми, у которых возникли сложности).
(Звучит фонограмма звука поезда) -Ребята слышите снова поезд гудит, садимся быстрее в поезд, едем дальше.
Ребята, посмотрите герои какой сказки нас тут встречают, как вы думаете (ответы детей) да ребята мы с вами приехали в сказку «Теремок», что же тут случилось? Да ребята, зверей было так много, что теремок сломался, поможем его починить, посмотрите, сколько тут разных окошек, нужно найти подходящие окошки. (Дети подходят к столам на которых разложены картинки домиков с нарисованными на них силуэтами геометрических фигур- окошек (блоки Дъенеша) разных форм и размеров. В ходе выполнения задания воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми, у которых возникли сложности).
Заключительная часть:
Молодцы, все справились с заданием! Всем сказочным героям помогли. А нам пора отправляться обратно в детский сад. (Звучит фонограмма звука поезда)
вот мы и вернулись в детский сад. В какие сказки в гости мы сегодня с вами ездили? Кому мы помогали? (ответы детей) Да ребята, всем мы помогли, а сказочные герой за вашу помощь подарили подарок игру. (воспитатель дает детям настольную игру.