Слуцкая Наталья
Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие построено на элементах здоровьесберегающей технологии : развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, упражнение на профилактику осанки, зрительная гимнастика, гигиенические упражнения….
Материально - техническое оборудование и наглядные пособия : пазлы «Фрукты, овощи», дидактическая игра «Цветные прищепки» (фрукты, овощи, цветная ленточка, на мольберте ряд карточек с любыми фруктами и карточки с овощами : морковь, помидор, перец, огурец, баклажан, магнитики, музыкальное сопровождение : марш «Весёлый ветер» и песенка «Мы делили апельсин»; развивающее видео «Посмотри, что это такое», наглядное изображение фруктового сада (яблоня с половинками яблок и лимонное дерево с одним лимоном) и огорода с грядками, на которых растут овощи, одна морковка, на которую смотрит зайчик, сидящий на стуле; расклеены по групповой комнате половинки яблок, на яблоне скотч, чтоб легче было клеить яблоки, в приёмной развешены лимоны, которые сами же ребята раскрашивали на кануне, картинка – апельсин, ящик с двойным дном с настоящим апельсином внутри; музыкальный центр, плазменный телевизор, флешка.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: Закрепление понятия о том, что овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на деревьях, в саду в процессе похода в необычный сад и огород, выполнения разных заданий и профилактических упражнений и гимнастик, направленных на укрепление здоровья детей, участия в волшебных превращениях, и встречи с любителем морковки
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Оргмомент
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга. С чем ещё можно поздороваться?
Физминутка:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.) Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.) Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.) Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.) Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.) Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.) Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
Обнимите друг друга, улыбнитесь.
2. Закрепление изученного материала
Ребята у нас всегда в группе порядок? Почему? Дети говорят, что мы все игрушки раскладываем по своим местам, и когда мы уходим домой, игрушки никогда не валяются и т. п.
Сегодня утром я пришла на работу, и сильно огорчилась, кто похозяйничал, не знаю? Посмотрите, что в нашей коробочке с пазлами творится? Вам нравится? Непорядок. Надо что- то делать. Дети собирают пазлы. Что собрали? Дети перечисляют. Что Ваня с Сашей делали? Играли с прищепками, цепляли прищепки к похожему по цвету фрукту или овощу. Мы с вами развивали пальчики.
-За то, что Вы мне помогли привести в порядок паззлы, я вам покажу маленький мультик. Присаживаемся, спинка прямая, ножки вместе, близко к телевизору стульчик не ставим. Садимся там, где вам удобно, но не ближе ленточки. (Педагог раскладывает ленточку на пол). Будьте внимательны, я потом спрошу, что вы там смогли отгадать. Дети смотрят развивающий мультик. ( Педагог ставит мольберт и готовит карточки с иллюстрациями: морковь, помидор, перец, огурец, баклажан).
- Что отгадали (Дети перечисляют и на мольберте появляется группа овощей рядом уже с приготовленной группой фруктов).
- Как можно одним словом эту группу назвать? Овощи, тогда вот эту группу как назовём? Фрукты.
-А почему это овощи, где они растут? А где этот огород (Наблюдение в окошко) А фрукты где растут? Фрукты растут на фруктовых деревьях, где таких деревьев много, такое место называют садом. Сад. А у нас есть такие фруктовые деревья?
А хотите увидеть необычный сад и огород? Готовы, встали друг за другом, спинка прямая, и под весёлую песенку шагаем. Маршевая музыка. - Профилактика прямой осанки. И произношу слова: Вас в волшебный сад я отведу, огород вам необычный покажу, появляется сад с яблоней с половиками яблок, с лимонным деревом, на котором один лимон и огород, с грядками, на которых растут овощи. Рядышком сидит заяц и смотрит на морковку.
- Посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Что вы видите?
- 1,2,3,4,5 будем овощи искать, что растё т на нашей грядке: Огурцы, перец сладкий, морковка, салат, наша грядка просто клад. Педагог произносит стихотворение,дети ему помогают, показывает на овощ, они произносят названия овощей.
-Зайчик, что делает? …Поможем зайчику сторожить морковку. Приготовили глазки. Все смотрим на морковку.
На морковку смотрит Зая. Смотрит долго, не моргая. Если он глаза сомкнёт, вдруг морковка пропадёт. Он с морковки глаз не сводит. Влево, вправо глазки водит. Наконец не утерпел, как закрыл глаза. Морковку кто- то съел. Дети выполняют гимнастику для глаз. Морковка исчезает, ребята жалеют зайчика, гладят – тактильное восприятие, чтоб зайчик не огорчался, ребята дарят ему настоящую морковку и прощаются с ним.
Это? Правильно, огород, на нём растут? Хорошо, овощи. А это что? Фруктовый сад, деревья, на которых растут? Правильно, фрукты. Это? Вам нравится яблонька? Дети поясняют свой ответ и,передвигаясь по группе,находят половинки яблок и дерево становится красивым, наполненным наливными яблочками. Переходят к лимонному дереву. На нём один лимон. Выясняют, что произошло? Изображают лёгкий слабый ветерок - дыхательная гимнастика. Выясняют такой ветерок не смог бы сдуть лимоны, изображают сильный ветер - дыхательная гимнастика
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, туда, куда хочу
Возле дерева застрял, все лимоны раскидал
Методика: Вдыхаем через нос, складываем губы трубочкой вперёд и сильно, со всей силы дуем (положите правую руку на живот, почувствуйте, как надуется шарик и при выдохе сдуется).
- Вот оказывается, какой ветер сдул лимоны. Вам нравится дерево? Что будем делать. Кто-то из детей предложит повесить на лимонное дерево лимоны, которые рисовали вчера. Находим эти лимоны на выставке рисунков, и наполняем дерево лимонами.
Сейчас вам сад и огород нравится? Что мы с вами сделали? А вам нравится наш чудо - огород и чудо - сад?
Дети с педагогом перечисляют и делают вывод, что овощи растут на грядке, а овощи на деревьях. Кто-то из детей обращает внимание на вдруг появившуюся картинку апельсина.
-Ребята, это фрукт и ли овощ? Почему? Как вы думаете - он полезен? Правильно, там много витамина С. Кто ест апельсины, тот меньше болеет. Он такой аппетитный, прямо так и хочется его съесть. Мы его можем съесть? А давайте я вам его превращу в настоящий фрукт. Педагог выносит волшебную коробочку с двойным дном и превращает картинку в обыкновенный апельсин. Включается песенка «Мы делили апельсин».
- Можно его сразу взять почистить и съесть? Перед тем как съесть овощи и фрукты, надо помыть и руки, и овощи, фрукты. Наш помощник воспитателя помоет апельсин, а мы идём мыть руки. Пока дети моют руки с воспитателем, младший воспитатель делит апельсин на части. Под весёлый мотив песенки «Мы делили апельсин» дети съедают этот полезный фрукт.
3. Рефлексия
Что мы сегодня делали на занятии? Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось?