Елена Ситникова
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Пети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми
раннего возраста
«День рождения Петушка!»
Ситникова Елена Ивановна
Программное содержание:
- формирование полноценного восприятия окружающей действительности, закрепление о цвете, форме и размера., развитие мелкой моторики рук, воображения, развитие внимания, логического мышления, воспитание культуры поведения;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста „В гостях у Пети“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о праздниках, беседы, рассматривание семян гороха и закрепление формы и цвета;
Оборудование: мягкие игрушки (животные, праздничная одежда, воздушные шары, ленточки, мешочек с семенами фасоли и гороха, большой шарик с конфеткой внутри;
Ход деятельности:
Раздается телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку.
- Алло, Здравствуйте! Кто говорит? - следует разговор, из рахговора понятно, что звонит петушок Петя, приглашает ребят на свой День рождения!
Ребята, Петушок Петя пригласил нас на свой День Рождения! Скажите, что нам надо для того чтобы пойти на День рождения?
- Давайте ребята красиво нарядимся и отправимся к Пете, он нас уже ждет. (раздать мальчикам шляпки, девочкам – повязки на голову: синего, красного, желтого, зеленого, белого цвета).
- Расскажите, какого цвета у вас шляпки и повязки?
Мальчики предлагаю вам выбрать себе красивые галстуки – бабочки такого же цвета, как шляпки, а девочкам юбочки.
Дети выбирают под цвет шляпок и повязок галстуки и юбочки.
Молодцы ребята вы нарядно одеты, отправляемся в путь.
На пути нам встречается игрушка медвежонок Миша.
Ребята Миша знает, что Петя любит наряжаться, он связал для Пети шарфики и хочет их украсть красивыми формами.
- Назовите эти форму? (квадрат, треугольник, круг). Пристегивают формы к шарику на пуговицы.
Замечательно, вы помогли Мише. Скажите, пожалуйста, наши ручки очень умелые, а давайте поиграем в игру «Умелые ручки»….
Что делают, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как покажите, как на скрипке играют?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы ребята! Веселая вышла, ребята, игра! Давайте же скажем ладошками «Ура»! (хлопают)
Давайте, возьмем эти подарки и Мишеньку и поспешим дальше.
Следующей на пути встречается мышка Настенька.
Ой, ребята кто это плачет? (мышка)
Ребята мышка Настенька собрала фасоли и гороха, хотела подарить Пете только нечаянно перепутала все мешочки, теперь не знает, в каком мешочке фасоль, а в каком мешочке горох. Посмотрите, вот есть мешочки открытые, здесь фасоль- она большая, а в этом мешочке горох.
Давайте поможем Мышке возьмите в руки по одному мешочку, пощупайте пальчиками мешочек и скажите: - Что внутри? (Дети определяют на ощупь, что находится в мешочке, фасоль или горох).
Дети берут с собой мешочек с фасолью, мешочек с горохом, Мышку.
- Ребята мы с вами нарядились, подарки взяли, предлагаю вам взять еще с собой шарики.
Дети подходят к столу с шарами, выбирают себе по желанию шарик.
- Ребята, какие у вас красивые шары. А вы знаете, какие они цветом? (красный, синий, зеленый, желтый, белый).
- А покажите у кого маленькие шарики?
У кого большие шарики?
- У кого длинные шарики?
- Дети поднимают, показывают.
Ребята, чтобы нам было удобно держать шарики, нужно к ним привязать веревочку.
Игра «Подберем ленточку под цвет шарика».
- Вот какие красивые ленточки мы подобрали к воздушным шарикам.
А вот уже и домик Пети. Постучали в домик.
Выходит петушок Петя. Дети приветствуют Петю. Дарят подарки, танцуют и поют песенку «С днем рождения».
Петя говорит, что приготовил для ребят сюрприз. Выносит, прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки. Дети угощаются и прощаются с Петей.