Ираида Бобыкина
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Сошьем кукле юбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать сенсорные навыки в познавательной сфере ребенка.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить определять и называть основные цвета и форму, складывать целое из частей.
2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, наносить клей на детали и наклеивать.
3. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
4. Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Сошьем кукле юбки“» размещена в разделах
1. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
2. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Развивающие :
1. Развивать представления о временах года, закреплять признаки осени.
2. Развивать мелкую моторику рук и умение создавать аппликацию на бумаге.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, видеоролик, практическая деятельность детей. Здоровье сберегающие и информационно-коммуникационные технологии.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска, ткань для лужи, большие квадраты, круги, коробка с разрезными картинками – домиками. Модули для домика.
Раздаточный материал: клей, кисточка, салфетки, шаблоны юбок, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (заплатки).
1. Вводная часть - 3 минуты.
II. Основная часть - 10 минут
III. Заключительная часть - 2 минуты.
I. Вводная часть:
Дети, под музыку входят в группу.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Приветствие детей.
Воспитатель:- Посмотрите в окно и скажите мне, пожалуйста: Какое время года?
Дети. Ответы (Осень)
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети. (Листья желтеют, падают, часто идут дожди, стало холодно)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним стихотворение об осени.
Е. Трутнева
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Молодцы мои хорошие.
II. Основная часть
Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь какая-то коробочка стоит, давайте посмотрим, что там.
(В коробочке лежат разрезные картинки с изображением домиков)
Ой, а картинки кто-то разрезал на части. Попробуем их собрать.
Дети. Да. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Что у вас получилось? – ответы детей. (Дом.)
Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, пока мы собирали картинки, пошел дождь.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, (прыгнуть на носочках)
Капля два
Очень медленно сперва. (Прыгнуть 4 раза)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (прыгнуть 8 раз)
Все зонты свои раскрыли (руки развести в стороны и поднять полукругом над головой)
От дождя себя укрыли.
Воспитатель: Какие огромные лужи образовались после дождя. А как вы думаете можно ли ходить по лужам?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, в чем можно ходить по лужам?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А как же мы перейдем через них, ведь у нас нет резиновых сапог.
Давайте сделаем дорожку из квадратов. У меня на столе лежат геометрические фигуры. Вы должны выбрать квадраты. Себе я взяла круг. Как вы думаете, я правильно выбрала себе геом-ю фигуру.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, не правильно. Молодцы.
Дети определяют цвет квадрата и кладут на лужу.
Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро справились с заданием, и мы быстро перейдем по дорожке к домику.
Раздается телефонный звонок. На экране появляется кукла.
Кукла : Здравствуйте. Это детский сад.
-Дети: Да, это детский сад.
Кукла : Как хорошо, что я к вам дозвонилась. Я кукла. Меня зовут Маша. Мне нужна ваша помощь. Я собиралась на праздник и хотела надеть юбку, но они оказались с дырками. Вы мне поможете зашить. Только нужно подобрать заплатки такой же формы, как дырка, и такого же цвета, как юбка.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А теперь тихо сядем за столы и начнем работу. Но, прежде чем начать работу, посмотрите, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
(Воспитатель показывает и объясняет, как правильно выбрать детали для заплатки, как держать кисть, набирать клей, намазывать и приклеивать).
Дети, выполняют работу. Выполнив работу, ребята, прикладывают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, юбки стали как новые. А теперь спросим у куклы Маши понравились ли наши юбки.
На экране появляется кукла, благодарит детей за выполненную работу.
Дети говорят, пожалуйста.
III. Заключительная часть
Вам понравилось? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)