Ирина Потапова
Неорганизованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Осень в гостях у ребят!»
▼ Скачать + Заказать документы
Неорганизованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Осень в гостях у ребят!»
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» : Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим.
«Познавательное развитие» : Дать представления о диких животных: медведь осенью готовится ко сну и всю зиму спит.
Публикация «Неорганизованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Осень в гостях у ребят!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
«Речевое развитие» : Продолжать помогать общаться с взрослыми. «Художественно-эстетическое развитие» : Закреплять знание цветов: жёлтый, синий. Формировать навык изображения простых предметов.
«Физическое развитие» : Развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Ход деятельности:
Воспитатель приглашает детей к себе, говорит о том, что сейчас будет сюрприз. Просит закрыть глазки. Воспитатель переодевается в осень.
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Посмотрите, кто я? На кого я похожа? Кто ходит осенью по дорожкам в жёлтом наряде? Кто посыпает жёлтыми листочками дорожки?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: жёлтая с листочками.
Воспитатель:
«ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ ХОДИТ НЕ СПЕША
ПОД НОГАМИ ОСЕНИ ЛИСТИКИ ШУРШАТ.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ЧТО ТАКОЕ?
ВСЕ ГОРИТ КАК ЗОЛОТОЕ,
ВСЮДЫ ЛИСТЬЯ РАЗНОЦВЕТНЫЕ
ДАЖЕ ИЗДАЛИ ЗАМЕТНЫЕ.
А КРУГОМ СВЕТЛО, КРАСИВО
ЭТО МОЯ ПОРА - ОСЕНЬ НАСТУПИЛА, ЛЕС ОЗОЛОТИЛА»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки я вам принесла. Давайте с ними поиграем, покружимся.
Танец с осенними листочками под музыку «Листик, листопад.»
Воспитатель:
СЛЫШУ, ЛИСТЬЯ ШЕЛЕСТЯТ,
СЛЫШУ, ВЕТОЧКИ ХРУСТЯТ
КТО ЖЕ ЭТО К НАМ ИДЕТ?
КТО ЖЕ ЭТО К НАМ БРЕДЕТ?
ДА ЭТО ЖЕ МИШКА.
Родитель надевает на руку театр. куклу – медведя.
Родитель озвучивает мишку:
Кто в лесу гуляет? Мне ложится спать мешает?
Воспитатель:
Это мы Мишка с ребятами играем. Ребятки поздоровайтесь с Мишкой.
Мишка здоровается с детками за ручку.
Воспитатель: Ребятки, а почему Мишка собирается спать, сейчас утро?
Дети: медведи ложатся спать на зиму.
Мишка:
Я – ЛОХМАТЫЙ БУРЫЙ МИШКА,
Я ПРИШЕЛ К ВАМ, РЕБЯТИШКИ.
ШИШЕК НАДО МНЕ НАБРАТЬ И СКОРЕЙ ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ.
ВМЕСТЕ МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ
МОИ ШИШКИ СОБЕРЁМ!
Воспитатель:
ТЫ, МИШКА НЕ СЕРДИСЬ
ТЫ, МИШКА, ОГЛЯНИСЬ
ТУТ ПОЛНЫМ - ПОЛНО РЕБЯТ,
ВСЕ ПОМОЧЬ ТЕБЕ ХОТЯТ.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём Мишке все шишки в корзинку.
Под песенку «Вот какие шишки» дети собирают разбросанные шишки в корзинку.
Мишка:
ВОТ СПАСИБО, РЕБЯТИШКИ,
ПОМОГЛИ НАЙТИ ВСЕ ШИШКИ!
Звучит тихая музыка Мишка Садится и засыпает рядом с шишками.
Звучит фонограмма дождя.
Воспитатель:
ОЙ, РЕБЯТА, ТИШЕ, ТИШЕ…
КАЖЕТСЯ, Я ЧТО-ТО СЛЫШУ!
ПО ЛИСТОЧКАМ – КАП-КАП,
НА ЛАДОШКИ – КАП-КАП.
СОЛНЦЕ СПРЯТОЛОСЬ КУДА-ТО…
ЧТО ЭТО РЕБЯТА?
Дети: дождик
Пальчиковая игра «Дождик»
Воспитатель:
ДОЖДИК, ДОЖДИК, ПОДОЖДИ,
СВОИ ТУЧКИ РАЗГОНИ
Дождик (фонограмма-родитель)
МОИ ТУЧКИ ЗАГРУСТИЛИ, ВЫ БЫ ИХ РАЗВЕСЕЛИЛИ
Появляются на гелевых шариках тучки.
Воспитатель: Ребятки, а как можно развеселить тучки? Что можно сделать, что бы на тучке улыбка появилась?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Каждый возьмёт себе тучку, и посмотрите, как мы её развеселим.
Педагог показывает: как нарисовать с помощью ватной палочки глазки и весёлый ротик. Закрепляет знание цвета: синий. Дети приступают к выполнению, а педагог индивидуально к каждому ребёнку подходит для оказания помощи.
Воспитатель: Тучки все повеселели, засмеялись и запели,
Дождик в поле убежал, там пролился и пропал.
Воспитатель:
Мне очень понравилось с вами веселиться, петь, плясать. Но осени пора идти дальше : леса краской золотить. А в подарок вам оставлю я по тучке. Закрывайте глазки.
Педагог снимает костюм осени.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это к вам приходил, кого вы развеселили, кому помогли?