Альфия Быкова
Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Азбука юного финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста на тему : «Азбука юного финансиста».
Цель: Дать детям представленье о денежных сбережениях, о необходимости ведения учета денег.
Задачи: 1. Познакомить с понятием «денежные сбережения».
2. Закрепить понятие «доход», «расход».
3. Воспитывать бережное отношение к собственным доходам.
Материал: Карточки «валюта поросят», мольберт, мультимедийный проектор, экран.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественного произведения «Три поросенка».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, какую сказку вы знаете про поросят?
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Слайд 1. Как звали поросят? (Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф)
Кого боялись поросята? (Волка)
Слайд 2. Из чего построил себе дом Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (Из соломы, веточек, кирпичей). Чей домик был самым крепким? (Наф-Нафа).
Вот у этих озорных и веселых поросят всегда возникают какие-то проблемы. Сейчас они хотят узнать свои доходы и расходы. Для начала давайте вспомним, что такое доходы? (зарабатывание денег). Что такое расходы? (трата денег)
А потом определят, у кого из них есть денежные сбережения. Сбережения – от слова «беречь». Каждый поросенок доказывает, что именно он умело тратит деньги. Давайте поможем им разобраться. У каждого поросенка своя валюта: Нафы, Нифы и Нуфы.
У Нуф-Нуфа доход составил 5 Нуфоф, расход – 6 Нуфоф. Дети выкладывают соответствующие карточки на доске. Дети скажите, у Нуф-Нуфа есть сбережения (Нет, он больше истратил, чем заработал).
Слайд3 Вот так весело поживал Нуф-Нуф и напевал такую песенку.
Динамическая пауза. Слайд 4.
У Ниф-Нифа доход составил шесть нифоф, расход тоже шесть нифоф.
Дети выкладывают соответствующие карточки на доске. Дети скажите, у Ниф-Нифа есть Сбережения (Нет, потому что он сколько заработал, столько и потратил).
Вот так поживал Ниф-Ниф и напевал вот такую песенку.
Ритмическая гимнастика. Слайд 5.
Поросенок Пятачок отлежал себе бочок (лежат на левом бочечке, ладошки под щечкой)
Встал на ножки, потянулся, а потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилег, но уже на правый бок.
У Наф-Нафа доход составляет 6 нафоф, а расход 4 нафа. Дети выкладывают карточке на доске. Дети скажите, у Наф-Нафа есть сбережения (Да, он меньше потратил, чем заработал). Вот так поживал Наф-Наф, он копил свои сбережения и за год накопил сумму, на которую смог отправится в путешествие. Он купил билет на самолет и полетел в Африку.
Слайд 6. Дети имитируют полет на самолете. В Африке он встретил животных, которых раньше никогда не встречал.
И довольный вернулся в свой родной лес. Дети имитируют полет на самолете.
Вот так интересно отдохнул Наф-Наф.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, а почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не смогли поехать в отпуск? (Потому что у них нет сбережений).
Дети отвечают. Делается вывод о важности уметь правильно распределять свои денежные средства.