Екатерина Новикова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития диалогической речи, умения внимательно слушать педагога.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для закрепления обобщающего понятия "Одежда";
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи „Машина одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-способствовать формированию умения дифференцировать виды одежды по временам года;
- способствовать расширению и активизации словаря детей;
- создать условия для формирования умения внимательно слушать чтение воспитателя отвечать на вопросы.
Развивающие :
- создать условия для развития воображения и познавательной активности детей;
- способствовать развитию внимания, диалоговой речи.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей аккуратности и бережного отношения к вещам.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему "Одежда";
2. Показ иллюстраций с видами одежды;
3. Рассматривание одежды при сборах на прогулку.
Оборудование:
Картинки с изображением детей в разной одежде (в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь», дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки, книга со стихотворением "Аккуратным надо быть" автор Наталья Мигунова.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть (Планирование) :
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: (Предлагают варианты ответа).
Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости! Это кукла Маша. Маша: Здравствуйте ребята. Пока мишка был в лесу, я нашла у него картинки с ребятишками, но не пойму почему они одеты в разную одежду. Давайте посмотрим вместе в чем они одеты?
Дети: Давай.
II. Основная часть (Дело) :
Маша показывает картинки с изображением детей на прогулке в разное время года, рассматривает, во что одеты дети на картинках, проговаривает название одежды.
Маша: Ребята, какое время года на картинке?
Дети: Зима.
Маша: Кто изображен на этой картинке?
Дети: Мальчики и девочки.
Маша: Что одето на мальчике?
Дети: Шапка, шарф, шуба, штаны, валенки, варежки.
Маша: А в чем одета девочка?
Дети: Шапка, шарф, шуба, штаны, валенки, варежки.
Маша: А как можно назвать одним словом?
Дети: Одежда.
Та же работа проводится и со следующими иллюстрациями.
Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите теперь с Машенькой поиграть?
Дети: Хотим.
Физкультминутка «Платье».
Это платье для Машутки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
Маша: Ребята, я очень люблю ходить на прогулку. Поэтому Мишка накупил для меня много одежды. Чтобы я не перепутала, какую одежду одевать на прогулку, ее нужно разделить на зимнюю и летнюю, но у меня не получается. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Маше?
Дети: Поможем.
Д/и «Одежда» : необходимо распределить карточки с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».
Маша: Спасибо ребята, теперь я не перепутаю одежду!
Воспитатель: Машенька, пока ребята тебе помогали, наши пальчики устали. Ребята, вы хотите поиграем с пальчиками?
Дети: Хотим.
Пальчиковая гимнастика:
Шел один я по дорожке,
А со мной мои две ножки,
А на встречу три мышонка,
«Ой, мы встретили котенка!»,
У него четыре лапки,
И на каждой цап-царапки,
Один, два, три, четыре, пять –
Нужно срочно убегать!
Маша: Ребята, у меня в лесу есть еще друг -зайка. Так вот он очень огорчен. Хотите узнать почему?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда послушайте. (Чтение стихотворения "Аккуратным надо быть" Натальи Мигуновой).
Воспитатель: Ребята, чем же расстроен зайка?
Дети: Долго искал одежду, а когда нашел, она оказалась грязной.
Воспитатель: Как ухаживать за одеждой?
Дети: Стирать, убирать на место.
Воспитатель:
- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
Маша: Спасибо ребята, теперь я запомнила как нужно обращаться с одежной.
III. Заключительная часть (Результат) :
Воспитатель: Ребята, чему мы научились и чему научили Машу?
Дети: (варианты ответов).
Маша: Спасибо ребята, а теперь мне пора в лес, к Мишке. До свидания.
Дети: До свидания.