Светлана Мартынова
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе на тему :
«Незнайка в гостях у детей».
Составил: воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад 62» г. Владимир: Мартынова С. М.
Тип занятия: интегрированное занятие (развивающая игра-развлечение).
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах
Цель: создание условий для поддержания познавательной инициативы и творческой активности детей посредствам использования учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша».
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные:
- формировать навыки культурного поведения, общения со сверстниками и окружающими;
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память, речь, сообразительность;
- способствовать развитию практически-действенного мышления, умению производить логические операции.
Образовательные:
- продолжать формировать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации;
- обобщать знания о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; развивать умения различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине;
- расширять знания о свойствах блоков Дьенеша, закреплять умения находить заданный блок при помощи условных обозначений, работать со схемами.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша : «Составь бусы», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор».
Взаимодействие с другими видами деятельности:
Развитие речи ( активизация в речи слов:одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины,социально-коммуникативнаядеятельность (воспитание дружелюбия в группе детей через обыгрывание различных ситуаций с использованием блоков Дьенеша, игровая (д/и «Четвертый лишний», «Найди место фигуре», чтение х/л (стихи о геометрических фигурах, конструирование на плоскости : дом мишка, человек;музыкальное развитие (выполнение танцевально-ритмичных движений под музыку); трудовая (выполнение трудовых поручений при подготовке к занятию).
Ход занятия:
Вводная часть:
Приходит Незнайка.
Н. Здравствуйте, ой, куда это я попал?
Д. В детский сад.
Н. Ну вот, а я на Луну собирался, а попал сюда, заблудился, наверное. Ну, ничего, у вас тут вроде бы интересно так, погощу немного. А вы знаете, кто я?
Д. Незнайка.
Н. Ну и ну, так вы все знаете, прямо как мой друг Знайка, он тоже все знает, такой умный и меня постоянно учит, вот даже подарил мне что-то, это, говорит, поможет тебе учиться, а я и так все умею, вот смотрите, ракету построю и на Луну полечу. (Достает из рюкзака блоки, начинает нелепо строить).
Дети смеются, Незнайке грустно.
Н. Вот вы только смеяться и умеете, а сами-то ракету построить сможете?
Д. Да.
Н. Эх, вот бы и мне научиться.
Д. Конечно, мы поможем тебе научиться.
Основная часть:
Н. А раз уж вы все такие умные, может вы мне расскажете, что это и как этим пользоваться.
1. Дети рассказывают о блоках Дьенеша, об их свойствах:
По цвету
По форме
По размеру
По толщине.
Показывают Незнайке разные блоки и схемы обозначения свойств.
Н. А загадки вы сможете разгадать? (Достает из рюкзака конверт).
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Назовите вы меня. (Круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат).
3. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Что же это? (прямоугольник)
4. Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (Треугольник)
Н. Какие вы молодцы! А о чем были все эти загадки? (О геометрических фигурах).
Тогда я оставлю это обозначение, чтоб не забыть.
Н. А вот еще загадки:
1. У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)
2. У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —. Красный
3. Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)
Н. О чем были эти загадки? (О цвете). Тогда я оставлю эту карточку, чтоб не забыть, потому что Знайка оставил для меня это задание:
2. Задание: по двум признакам (Работа в парах).
Н. все блоки заняли свои домики. А я так трудился, что даже устал, предлагаю отдохнуть:
Физминутка.
Н. Как весело отдохнули.
А у вас тут еще карточки есть, а что они означают, я немного забыл?
Д. Блоки еще отличаются по размеру: большие и маленькие (Показывают карточку, по толщине: толстые и тонкие (Показывают карточку).
Н. Теперь понятно. А у меня тут еще есть задания, как бы мне их выполнить.
Д. Давайте вместе.
3. Карточки с заданиями по четырем признакам. (Каждому ребенку).
Н. Как хорошо у вас получилось, вы молодцы! Теперь я понял, как построить ракету, вот смотрите, у меня есть схема:
4. строим ракету по схеме.
Н. Вот это ракеты! Как вы считаете, друзья, у меня получится теперь построить ракету? Что мне нужно запомнить? Что получится сделать легко, а что сложно?
Заключительная часть:
Н. Вот, спасибо, вам, друзья. Я понял, чтобы научиться, нужно постараться, вы очень добрые и дружные, вы мне очень помогли, но мне надо спешить, я покажу Знайке, какую ракету вы меня научили строить, а потом можно и на Луну лететь. А вы наверняка сможете построить еще что-нибудь интересное. До свидания!