Надежда Кораблева
Логико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Логико — математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша.
Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является логико- математической. Организация логико — математических игр предусматривает интеграцию познавательного, деятельностно — практического и эмоционально — ценностного развития детей. Познавательное развитие осуществляется в процессе освоения детьми как средства познания (сенсорные эталоны, схемы и модели, образы объектов, речь, так и способов познания (сравнение, уравнивание, моделирование, комбинирование, счёт, измерение, классификация, сериация и т. д.) Одним из важнейших дидактических пособий логико — математического развития дошкольников являются логические блоки Дьенеша. Они разработаны венгерским психологом и математиком З. Дьенешем. Огромное количество игр представлено разными авторами, с использованием этого пособия. Основные умения, необходимые для решения логических задач, играя с блоками Дьенеша — это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два, три и четыре свойства, обобщать предметы по одному или нескольким свойствам. Как же можно играть в игру «Домино»,используя блоки Дьенеша, в старшем дошкольном возрасте.
Публикация «Логико-математическая игра „Домино“ с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование умения абстрагировать блоки по одному или нескольким признакам.
Ход проведения:
В игре участвуют от 2 до 6 человек. Блоки Дьенеша делятся между игроками поровну. Каждый игрок поочерёдно делает свой ход. Выигрывает тот, кто быстрее всех выложит все свои блоки.
1 вариант:
Ходить можно по разному.
а) фигурами другого цвета (формы, величины, толщины).
б) фигурами другого цвета и формы (цвета и толщины, размера и цвета)
в) фигурами того же цвета, но другого размера (такого же размера, но другой формы)
г) такими же фигурами по цвету и размеру, но другой формы
2 вариант:
На столе лежат стопкой карточки — символы. Ребёнок берёт верхнюю карточку, читает её и выбирает блок, который подходит по описанию (учитывается только 1 признак). Если подходящей фигуры нет, то ребёнок пропускает ход.
3 вариант:
На столе лежат стопкой карточки символы. Ребёнок берёт верхнюю карточку, читает её. Положить фигуру можно такую. Которая совпадает по двум признакам: по описанию карточки - символа и по одному из признаков предыдущей фигуры.
Например: последняя фигура маленький, тонкий, красный треугольник. Карточка — символ: не красный. Можно положить не красный треугольник, не красный маленький или не красный тонкий. Если подходящей фигуры нет, то игрок пропускает ход.
4 вариант:
На столе лежат 2 стопки карточек: карточки — символы и карточки, обозначающие свойства блоков (цвет, форма, величина, толщина). Ребёнок берёт по одной карточке из каждой стопки и читает их.
Например: карточка—символ -красный, вторая карточка — величина. Значит игрок должен положить фигуру красного цвета, но такой же величины, как и предыдущая фигура или фигуру красного цвета, но другой величины, чем предыдущая фигура. Если подходящей фигуры нет, то ребёнок пропускает ход.
5 вариант:
На столе лежат 2 стопки карточек: карточки-символы и карточки, обозначающие свойства блоков (цвет, форма, величина, толщина) Ребёнок берёт по одной карточке из каждой стопки и читает их. Положить блок можно, учитывая 3 признака: 2 признака с карточек и третий признак совпадения с предыдущим блоком. Если подходящей фигуры нет, то ребёнок пропускает ход.