Светлана Шайбулатова
Конспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить с содержанием русской народной песенки.
2. Учить внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы воспитателя.
3. Проговаривать звукоподражательные слова.
4. Учить пользоваться гуашевыми красками.
5. Применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
6. Вызывать интерес к песне, рисованию.
Публикация «Конспект НОД „Русская народная песенка „Петушок, петушок…“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Русские народные песни
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Петушок, петушок.» в обработке М. Красева.
Материалы и оборудование: игрушка петушок; предметная картинка с изображением петушка; краски; мольберт, листы белой бумаги в форме тарелочки, салфетки, зерно ;краски желтого и красного цвета.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребятки! Отгадайте, кто пришел к нам сегодня в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались, кто это? Это петушок. (Показывает игрушку.)
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель. Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку (воспитатель поёт) :
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Детям спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку поёшь!
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песенка? (Да) А давайте мы её вместе споём.
Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок.» в обработке М. Красева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это изображён на картине? (Петушок) Какого цвета гребешок? (Красный) А какого цвета бородка? (Красная) А какой хвост у петушка? (Хвост у петушка разноцветный, пёстрый – пёрышки разного цвета) Как петушок кукарекает? (ку-ка-ре-ку) Покажите, как петушок клюёт зёрнышки? (показывают пальчиками)
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами превратимся в петушков. Встаньте на ножки и повторяйте за мной.
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»
3. Рисование зернышек для петушка.
Воспитатель: (Стоя с детьми у стола) Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, это зерно. Давайте скажем все вместе Зерно. (Словесная работа с детьми) Потрогайте его. Посмотрите, наш петушок загрустил. Наверное, он хочет кушать. Давайте его покормим. Чем будем кормить? (Зерном) А давайте мы его нарисуем. Ну что ж, тогда примемся за работу (дети проходят за столы).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Что это ребятки? (Краски) А какого они цвета? (Красная и жёлтая) Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? (Жёлтую) Молодцы.
Ребята, посмотрите, какая у меня есть красивая тарелочка. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Я окунаю указательный пальчик правой руки в краску желтого цвета и прижимаю его к тарелочке. Вот одно зернышко, вот другое и рисую зёрнышки по всей тарелочке. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его? Покажите мне указательный пальчик правой руки. Начинаем рисовать.
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
Воспитатель: А теперь возьмите салфетку и вытрите пальчик.
4. Рефлексия.
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы теперь накормим нашего петушка. Возьмите свои тарелочки с зерном и подойдите к петушку. (Петушок клюёт зерно) Много зернышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас?
Дети произносят звукоподражательные слова: «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас мы с вами пойдем за петушком в группу и поиграем.