Наталья Бородина
Конспект игры-занятия «Петушок, петушок» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;
Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка, клюв, звукоподражание;
Помочь детей понять содержание потешки;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Вызвать желание послушать ещё раз потешку.
Воспитывать интерес к занятию.
Материал: игрушка – петушок; 2 пирамидки, музыка – песни.
Ход:
Дети играют с игрушками, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети слышите кто – то стучит. Хотите узнать кто пришёл к нам в гости?
Публикация «Конспект игры-занятия „Петушок, петушок“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дети: да
Воспитатель ставит музыку
Воспитатель: Сейчас посмотрим кто к нам пришёл (воспитатель заносит из раздевалки картинку петушка). Дети кто это?
Дети: петушок.
Воспитатель: Да, к нам в гости пришёл петушок. Петушок устал и хочет отдохнуть, давайте мы его повесим на доску и рассмотрим его с вами. Утром петушок встаё т раньше всех и начинает кукарекать: «ку – ка – ре – ку». Поднимайтесь! Просыпайтесь! Как кричит петушок?
Дети: ку – ка - ре – ку
Воспитатель: Посмотрите петушок какой у нас красивый, важный: у него есть красный гребешок (показываю, бородка, клюв, красивый хвост. А теперь послушайте потешку про петушка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
- Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Детям спать не даёшь?
Ку – ка – ре –ку.
В процессе чтения потешки воспитатель показывает гребешок, головушку, бородушку.
Воспитатель: Понравилась вам потешка про петушка, а теперь покажите где у петушка гребешок, головушка, бородушка, клюв?
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с картинкой петушка и просит показать гребешок, головушку, бородушку, клюв.
Воспитатель: Ребятки, скажите, а как кричит петушок? Правильно. Послушайте ещё раз потешку и повторяйте за мной.
Физминутка: «Петухи- курицы»
Воспитатель: Сейчас мы будем курочками. Встали все, покажите как курочки машут крыльями? Вот как курочки машут крылышками и говорят «ко – ко –ко», повторяйте за мной, а как курочки клюют зёрнышки? Вот так курочки клюют зёрнышки. Молодцы, а теперь мы петушки, будем вот так поднимать ноги и кричать как петушки : «ку – ка – ре – ку». Молодцы.
Дидактическая игра «Поможем петушку собрать пирамидку»
Воспитатель: Дети посмотрите петушок принёс пирамидку и нечаянно рассыпал колечки, давайте поможем петушку собрать пирамидку. Садитесь за стол. Сначала надеваем на стержень какое колечко. Большое. Женя найди большое колечко и надень его на стержень. Правильно. Потом надеваем колечко поменьше. Даниил найди колечко поменьше и надень его не стержень, будь повнимательнее и т. д. Посмотрите вот мы и собрали пирамидку, все кольца лежат ровно от большего к маленькому. Петушок благодарит вас, ему у вас очень понравилось.
Воспитатель: ребятки петушку надо уходить он вас ещё раз благодарит, говорит вам: ку- ка – ре – ку», повторите за ним. Давайте скажем петушку до свидания, приходи ещё петушок. Дети подражают голосу петушка и как он клюёт зёрнышки.