Люлина Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по речевому развитию в
подготовительной группе
Тема: «Россия – Родина моя»
Воспитатель:
Люлина Т. О.
г. Подпорожье
2020 год.
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по речевому развитию в
подготовительной группе
Тема: «Россия – Родина моя»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: привить любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордость за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и систематизировать знания детей о нашей стране и родном городе, о символах России.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
Развивать познавательную активность связной речи; умение правильно строить свой ответ.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять кругозор детей; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
Формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать у детей чувства любви и уважения к своей Родине.
Расширять представления о доме, родном городе, родной стране.
Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящих в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приё мы: словесный – беседа (чтение стихов, пословиц и поговорок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине, народных игр, пальчиковой гимнастики «Москва», физминуток «А теперь вставайте в круг», «Богатыри».
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России и флага Ленинградской области, города Подпорожье, карты мира; русского национального костюма мужчины и женщины, других народов Российской Федерации; альбомов по теме: «Город мой – Подпорожье», «Ленинградская область», «Москва», «Державные символы»; книги: «Мой первый атлас России»; игры «Мемо «Москва», «Достопримечательности России», «Санкт – Петербург»; «Наша Родина», «Костюмы народов России».
3. Прослушивание гимна России.
4. Знакомство с народными праздниками и традициями; с людьми, прославившие Россию; с изделиями народного творчества.
5. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках.
6. Просмотр презентаций «День народного единства», «Государственные символы», «Москва», «Быт русской избы», «Праздники и традиции России».
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Россия – Родина моя».
Ход НОД
Воспитатель: А теперь вставайте к круг,
Слева друг и справа друг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю,
Любим Родину свою!
Скажите, какая страна является для нас с вами Родиной?
Дети: Россия.
Воспитатель: мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.
Воспитатель: наша Родина – Россия – самая большая страна в мире. Много людей живёт в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьёй, помогают друг другу.
На карте мира не найдёшь тот дом,
В котором ты живёшь,
И даже улицы родной мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём,
Свою страну – наш общий дом.
Дети читают стихи:
«Необъятная страна»
Если долго – долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: много чудесных стран на Земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – значит родная, место, где мы родились.
Воспитатель: Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. А какие красивые слова вы можете подобрать к слову Родина?
Дети: славная, богатая, сильная, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.
Воспитатель: как по – другому можно назвать Родину?
Дети: Отчизна, мать, матушка, Отечество.
Воспитатель: Родина у каждого одна. А что, мы называем своей Родиной?
Стихотворение «Что мы Родиной зовём» читают дети.
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: теперь поиграем в игру «Закончи предложение»
- наша страна называется…
Дети: Россия
Воспитатель: граждане России называются ….
Дети: россияне.
Воспитатель: Президент России…
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: кто выбрал президента России
Дети: президента России выбрал народ.
Воспитатель: что такое патриотизм?
Дети: патриотизм – это умение защищать Родину.
Патриотизм – это любовь, верность, преданность к своей Родине.
Воспитатель: столица России…
Дети: столица России – Москва.
Воспитатель: почему Москва является столицей нашей Родины?
Дети: в городе Москва живут и работают наш президент и правительство.
Воспитатель: Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Пальчиковая гимнастика «Москва»
Город чудный, город древний (хлопок и кулачок)
Ты вместил в свои концы… (хлопок и кулачок)
И посады и деревни (по очереди сгибают пальцы)
И палаты и дворцы.
На твоих церквях старинных,
Возрастают дерева.
Глаз не схватить улиц длинных,
Это матушка Москва (разогнуть пальцы).
Воспитатель: в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. А у нас малая Родина – это город …
Дети: Подпорожье
Фото нашего города.
Воспитатель: малая Родина, наши семьи – это кусочек нашей большой страны. Какая же наша Родина, Россия?
Дети: красивая, любимая, богатая.
Воспитатель: да, наша Родина – любимая, великая, богатая, лучшая, родная, как мама. Послушайте об этом замечательные стихи: (читает ребёнок) :
Мама и Родина очень похожи,
Мама красивая, Родина тоже.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой.
Так и должно быть, что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам.
Воспитатель: я называю начало пословицы, а вы должны её закончить.
Словесная игра «Продолжи пословицу»
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.
Родина мать - … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ.
Нет в мире краше. РОДИНЫ НАШЕЙ.
Где родился… ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ.
За горами хорошо песни петь… А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА.
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ.
Воспитатель: в давние, в давние времена за Родину горой стояли богатыри, они охраняли земли от врагов.
Физминутка «Богатыри»
Дружно встанем – раз, два, три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показывают силу)
Мы ладонь к глазам приставим (правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваемся вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)
И налево надо тоже поглядеть из – под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Дружно встанем – раз, два, три (встали ровно, выпрямили спинки)
Мы теперь богатыри!
Воспитатель: у каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.
- Назовите, какие государственные символы вы знаете?
Дети: гимн.
Воспитатель: а что такое гимн и когда он исполняется?
Дети: гимн – это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение (например, на Олимпиаде.).
ФЛАГ
Воспитатель: где можно увидеть российский флаг?
Дети: на кораблях, самолётах, зданиях, на соревнованиях, в дни государственных праздников.
ФЛАГ РОССИИ : игра «Найди его среди флагов других стран».
Воспитатель: Флаг у нас прекрасный –
Бело – сине – красный!
- А что обозначают цвета нашего флага?
Ребё нок читает стихотворение:
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса.
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
ГЕРБ РОССИИ.
На гербе России изображён Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой.
На щите изображён Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает змею.
Наш герб символизирует победу над злом, красоту и справедливость. (Щит – герб Москвы).
Воспитатель: чтобы лучше запомнить, как выглядит российский герб послушайте стихотворения (читает ребёнок).
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель:
Игра «Найдите герб нашей страны».
Воспитатель: символика есть не только у стран, но и у городов. Герб может быть и у семьи, и у каждого человека.
- Предлагаю придумать вместе с родителями и нарисовать свой герб семьи.
- Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет, что – то своё, очень, очень родное.
- Вспомните эти символы.
Дети: берёзка, матрёшка, ромашка.
Воспитатель:
Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы.
Ромашка – любимый всеми нами цветок.
Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты.
- Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой, крепкой и могучей.
- Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный.
Скажем вместе и запомним слова пословицы:
«Если дружба велика – будет Родина крепка!».
Воспитатель: о чём мы сегодня говорили?
Дети: о нашей Родине, о России.
Воспитатель: что узнали о ней?
Дети: узнали, о символах: гимне, гербе, флаге.
Воспитатель: ребята, я думаю, что всё о чём мы сегодня с вами говорили, вы запомните и будете любить свою Родину, держаться вместе, помогать друг другу. А теперь пройдите к своим столам: закрасьте свою матрё шку фломастером: синим - кому было трудно справиться с заданиями и вопросами, если испытывали затруднение – зелёным, а кому было легко – красным.