Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Люлина Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности по речевому развитию в

подготовительной группе

Тема: «Россия – Родина моя»

Воспитатель:

Люлина Т. О.

г. Подпорожье

2020 год.

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности по речевому развитию в

подготовительной группе

Тема: «Россия – Родина моя»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Цель: привить любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордость за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать знания детей о нашей стране и родном городе, о символах России.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

Развивать познавательную активность связной речи; умение правильно строить свой ответ.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять кругозор детей; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

Формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать у детей чувства любви и уважения к своей Родине.

Расширять представления о доме, родном городе, родной стране.

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящих в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приё мы: словесный – беседа (чтение стихов, пословиц и поговорок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине, народных игр, пальчиковой гимнастики «Москва», физминуток «А теперь вставайте в круг», «Богатыри».

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России и флага Ленинградской области, города Подпорожье, карты мира; русского национального костюма мужчины и женщины, других народов Российской Федерации; альбомов по теме: «Город мой – Подпорожье», «Ленинградская область», «Москва», «Державные символы»; книги: «Мой первый атлас России»; игры «Мемо «Москва», «Достопримечательности России», «Санкт – Петербург»; «Наша Родина», «Костюмы народов России».

3. Прослушивание гимна России.

4. Знакомство с народными праздниками и традициями; с людьми, прославившие Россию; с изделиями народного творчества.

5. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках.

6. Просмотр презентаций «День народного единства», «Государственные символы», «Москва», «Быт русской избы», «Праздники и традиции России».

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Россия – Родина моя».

Ход НОД

Воспитатель: А теперь вставайте к круг,

Слева друг и справа друг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Любим Родину свою!

Скажите, какая страна является для нас с вами Родиной?

Дети: Россия.

Воспитатель: мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали Россия.

Воспитатель: наша Родина – Россия – самая большая страна в мире. Много людей живёт в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьёй, помогают друг другу.

На карте мира не найдёшь тот дом,

В котором ты живёшь,

И даже улицы родной мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну – наш общий дом.

Дети читают стихи:

«Необъятная страна»

Если долго – долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: много чудесных стран на Земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная, место, где мы родились.

Воспитатель: Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. А какие красивые слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: славная, богатая, сильная, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.

Воспитатель: как по – другому можно назвать Родину?

Дети: Отчизна, мать, матушка, Отечество.

Воспитатель: Родина у каждого одна. А что, мы называем своей Родиной?

Стихотворение «Что мы Родиной зовём» читают дети.

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: теперь поиграем в игру «Закончи предложение»

- наша страна называется…

Дети: Россия

Воспитатель: граждане России называются ….

Дети: россияне.

Воспитатель: Президент России…

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: кто выбрал президента России

Дети: президента России выбрал народ.

Воспитатель: что такое патриотизм?

Дети: патриотизм – это умение защищать Родину.

Патриотизм – это любовь, верность, преданность к своей Родине.

Воспитатель: столица России…

Дети: столица России – Москва.

Воспитатель: почему Москва является столицей нашей Родины?

Дети: в городе Москва живут и работают наш президент и правительство.

Воспитатель: Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Пальчиковая гимнастика «Москва»

Город чудный, город древний (хлопок и кулачок)

Ты вместил в свои концы… (хлопок и кулачок)

И посады и деревни (по очереди сгибают пальцы)

И палаты и дворцы.

На твоих церквях старинных,

Возрастают дерева.

Глаз не схватить улиц длинных,

Это матушка Москва (разогнуть пальцы).

Воспитатель: в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. А у нас малая Родина – это город …

Дети: Подпорожье

Фото нашего города.

Воспитатель: малая Родина, наши семьи – это кусочек нашей большой страны. Какая же наша Родина, Россия?

Дети: красивая, любимая, богатая.

Воспитатель: да, наша Родина – любимая, великая, богатая, лучшая, родная, как мама. Послушайте об этом замечательные стихи: (читает ребёнок) :

Мама и Родина очень похожи,

Мама красивая, Родина тоже.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой.

Так и должно быть, что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам.

Воспитатель: я называю начало пословицы, а вы должны её закончить.

Словесная игра «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.

Родина мать - … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ.

Нет в мире краше. РОДИНЫ НАШЕЙ.

Где родился… ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ.

За горами хорошо песни петь… А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА.

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ.

Воспитатель: в давние, в давние времена за Родину горой стояли богатыри, они охраняли земли от врагов.

Физминутка «Богатыри»

Дружно встанем – раз, два, три (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваемся вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из – под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

Воспитатель: у каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.

- Назовите, какие государственные символы вы знаете?

Дети: гимн.

Воспитатель: а что такое гимн и когда он исполняется?

Дети: гимн – это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение (например, на Олимпиаде.).

ФЛАГ

Воспитатель: где можно увидеть российский флаг?

Дети: на кораблях, самолётах, зданиях, на соревнованиях, в дни государственных праздников.

ФЛАГ РОССИИ : игра «Найди его среди флагов других стран».

Воспитатель: Флаг у нас прекрасный –

Бело – сине – красный!

- А что обозначают цвета нашего флага?

Ребё нок читает стихотворение:

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса.

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

ГЕРБ РОССИИ.

На гербе России изображён Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой.

На щите изображён Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает змею.

Наш герб символизирует победу над злом, красоту и справедливость. (Щит – герб Москвы).

Воспитатель: чтобы лучше запомнить, как выглядит российский герб послушайте стихотворения (читает ребёнок).

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель:

Игра «Найдите герб нашей страны».

Воспитатель: символика есть не только у стран, но и у городов. Герб может быть и у семьи, и у каждого человека.

- Предлагаю придумать вместе с родителями и нарисовать свой герб семьи.

- Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет, что – то своё, очень, очень родное.

- Вспомните эти символы.

Дети: берёзка, матрёшка, ромашка.

Воспитатель:

Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы.

Ромашка – любимый всеми нами цветок.

Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты.

- Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой, крепкой и могучей.

- Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный.

Скажем вместе и запомним слова пословицы:

«Если дружба велика – будет Родина крепка.

Воспитатель: о чём мы сегодня говорили?

Дети: о нашей Родине, о России.

Воспитатель: что узнали о ней?

Дети: узнали, о символах: гимне, гербе, флаге.

Воспитатель: ребята, я думаю, что всё о чём мы сегодня с вами говорили, вы запомните и будете любить свою Родину, держаться вместе, помогать друг другу. А теперь пройдите к своим столам: закрасьте свою матрё шку фломастером: синим - кому было трудно справиться с заданиями и вопросами, если испытывали затруднение – зелёным, а кому было легко – красным.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Россия – Родина моя».Цель. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Люлина Татьяна (УИ 1755172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД